Корреспондент «МК» проверил переправу через Керченский пролив

Очереди на паром пока небольшие

31 марта 2014 в 18:39, просмотров: 56014

Керченская переправа еще недавно была обычным грузовым портом, обеспечивающим транзит из Краснодарского края на территорию Крыма. Это самый короткий путь на полуостров. Скажем, от Новороссийска до Керченской переправы чуть больше 150 км. В Порт Кавказ (и обратно) курсируют автобусы из Краснодара, курортных городов Сочи, Геленджика, Туапсе, Анапы и даже Астрахани. А легковые автомобили сюда едут из многих российских регионов. Так что в летний, курортный сезон, здесь очень даже многолюдно. Но сегодня Керченская переправа стала, по сути, единственной исправно действующей транспортной артерией, соединяющей «большую землю» с новым Крымским федеральным округом. Года через три здесь должен появиться мост. Но пока — только паромы. Как справляется «Порт «Кавказ» с возросшей нагрузкой? Это и выяснял корреспондент «МК».

Корреспондент «МК» проверил переправу через Керченский пролив
фото: Николай Зубцов
Легковушки - в очереди на переправу.

Путь туда от Анапы не долог – всего-то чуть более 100 км. При подъезде к переправе, примерно в 10 км от Порта Кавказ, на одном из стационарных постов ДПС меня, как и всех других водителей, остановил внушительный наряд сотрудников дорожной полиции. Офицеры и прапорщики, несшие здесь службу в субботний день, были предельно вежливы. Они без лишних проволочек проверяли у водителей документы на машины, осматривали салоны и багажники. Если бумаги были в порядке и в машинах не было запрещенных грузов, служивые возвращали документы с пожеланиями дальнейшего счастливого пути.

фото: Николай Зубцов

Каких-то изменений после «крымских событий» тут не наблюдалось. Ну, разве что время от времени мне встречались грузовые машины с гуманитарной помощью жителям Крыма из Ростова-на-Дону и других российских регионов.

И вот я на переправе. Рядом с автомобильной дорогой – железнодорожная ветка, на которой стоит длиннющий состав цистерн. Это емкости с горючим, предназначенные, видимо, для отправки в Крым. Чуть поодаль, метрах в двухстах, Керченский пролив. Еще дальше виднеются огромные сухогрузы. На дороге к пассажирскому порту скопилось порядка 30-35 легковых машин: ждут своей очереди на паром. Рядом стоит рейсовый автобус «Порт Кавказ – Туапсе».

фото: Николай Зубцов
На посту ДПС возле поселка Ильич полицейские проверяют документы у всех водителей.

- Почему сейчас на переправе так много легковушек? – зная, что в эту весеннюю пору переправа обычно пустынна, с удивлением спрашиваю у прапорщика полиции.

- Это потому, что сегодня суббота, а в другие дни здесь народу пока еще совсем мало, - ответил он. – Можно сказать, затишье перед курортным сезоном.

Разговорившись с мужчиной средних лет и его сыном, приехавшими сюда на джипе из Курска, я узнал, что они едут в Крым навестить свою родню, с которой давно не виделись.

- Здесь ведь раньше была российско-украинская граница. Не люблю я эти заморочки: таможенные, пограничные контроли. А теперь здесь никаких кордонов. Путь в Крым для россиян свободен. Вот мы и едем повидаться с родными, посмотреть, как у них складывается новая жизнь, поздравить с получением российского гражданства. Разговаривал с ними по телефону, радуются говорят, что получили новые «двуглавые» паспорта. Говорят, это для них настоящий праздник души.

фото: Николай Зубцов

А вот молодой человек из Анапы, назвавшийся Александром, приехавший на переправу на «Ауди», собрался в Крым налаживать партнерство в туристическом бизнесе.

- Теперь и анапчане захотят здесь побывать на отдыхе, сравнить «свое» Черное море с Азовским, - заметил он. – А с материка и вовсе народ повалит. Так что турбизнес в Крыму – дело перспективное.

- Правду парень говорит, - неожиданно подключился к нашему разговору седоватый представительный мужчина. – Я вот живу в Ростове, уже на пенсии. Но в Крыму, несмотря на близкое соседство, еще ни разу не бывал. Вот еду на разведку. Понравится, этим летом обязательно с женой и внуками сюда махнем.

Очередь легковушек постепенно продвигалась к парому. А вот пеших пассажиров было очень мало. В кассе – почти ни души. За порядком в порту присматривал полицейский. Еще один сидел в небольшой комнатушке и проверял по базе паспорта пассажиров.

фото: Николай Зубцов

Перебраться с «кубанского» берега в Крым довольно просто и ненакладно. Из документов «пешим» пассажирам надо взять с собой лишь внутренний паспорт. Билет на взрослого пассажира стоит 162 рубля в одну сторону, детский (с 6 до 12 лет) – 81 рубль. Кто на машине – документы на машину. За легковой автомобиль, длинной не более 4 метров придется заплатить 1190 рублей, если транспортное средство более 5 метров, то цена поднимется до 2486 рублей.

Как уже говорилось, в курортный сезон на переправе нередко «вавилонское столпотворение». Специалисты говорят, что в этом году поток туристов в уже российский Крым будет еще больше, чем в прежние годы. Но как справится переправа с таким наплывом пассажиров, чтобы они могли без утомительных очередей и нервотрепки спокойно перебраться с одного берега на другой? Нагрузка на паром здесь будет большая. Прежде паром отправлялся с интервалом в три часа. Сейчас интервалы сократили до двух. Но при возросшей нагрузке и этого недостаточно. Вот почему так остро сегодня стоит вопрос строительства через Керченский пролив транспортного моста (автомобильного и железнодорожного), а возможно и тоннеля.

Чтобы хоть как-то помочь Керченской переправе уже сейчас между Анапой и Крымским полуостровом открылось морское сообщение. . Между Анапой и Керчью будет Курсировать скоростной катамаран «Сочи-1». Это двухпалубное судно с пассажирскими салонами на 300 сидячих мест. Оно развивает скорость до 34 узлов – 63 км в час. Предполагаемая цена билета из порта Анапы в порт Керчь – 1 тыс. рублей.



Партнеры