Почем вы, девушка, министра любите?

Открытое письмо Евгении Васильевой — попытка получить от Сердюкова гарантию свободы

Расследование в отношении главного фигуранта дела «Оборонсервиса» — бывшего экс-начальника департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой, закончено. Однако передать его в суд Следственный комитет не может до окончания ознакомления с ним обвиняемой, которая, по словам представителя СК Владимира Маркина, под различными предлогами уклоняется от изучения уголовного дела: «Она не прочитала ни одного тома». Впрочем, сама Васильева в открытом письме в СМИ, которое она передала через адвоката, утверждает, что читала обвинение — «труд на трехсот листах».

Открытое письмо Евгении Васильевой — попытка получить от Сердюкова гарантию свободы
Рисунок Алексея Меринова

Напомним, экс-начальника Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгению Васильеву обвиняют в 12 преступлениях. Всего членам ОПГ, участником которой являлась Васильева, вменяется 36 преступлений. Ущерб от их деятельности превышает, по версии следствия, 3 миллиарда рублей.

Между тем Евгения Васильева вообще не признает вины и заявляет, что никакого ущерба государству не было: «Никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может. Так как никакой вины нет. Более того, нет вины ни у кого из так называемых участников организованной преступной группы, которая указана в уголовном деле касательно имущества. Более того, нет никакой организованной группы. А самое интересное, нет ущерба РФ. Все сделки совершались в установленном законом порядке и не признаны ничтожными ни по одному из оснований. А это означает только одно, что ни о каком уголовном деле идти речи не может».

Хотя махинации очевидны, это действительно довольно слабое место в обвинении. Доказать, что недвижимость продавалась по специально заниженной цене и по сговору группы лиц (то есть ОПГ), крайне непросто. Адвокаты всегда могут упирать на то обстоятельство, что аукционы были, цену выше никто не предложил, а это рынок — все по закону.

Васильева уверена в своей невиновности. «Кратко об обвинении, более безграмотного документа я в своей жизни не встречала. Закончив СПбГУ с красным дипломом и прочитав этот труд на трехсот листах, я изначально подумала, что это шутка.

Ведь там написано о том, как некая всемогущая властительница охмурила сотни ни о чем не подозревающих людей с целью заработать три миллиарда, а участники ОПГ вошли в преступную группу с корыстной целью получить зарплату на проделанную ими работу, полностью выполняя свои обязанности по службе».

Стоит заметить, что она действительно была если не «всемогущая», то невероятно влиятельная фигура. И «охмурять» ей никого не требовалось. Достаточно было отдавать приказы.

Еще Васильева считает, что именно из-за слабости доказательной базы ее «поливали грязью»: «Вы спросите, кому это надо и зачем? Именно такой вопрос возникает, когда вспоминаешь картины, украденные мною из министерства обороны, маникюр, который оплачивается из казны Российской Федерации, заграничные счета, которые якобы существуют, бесконечное количество лжи и абсурда... Это свидетельство слабости и несостоятельности обвинения. Иначе зачем оказывать давление на свидетелей, обвиняемых и устраивать PR по поводу моих ногтей, причесок, растолстевшего внешнего вида, несостоятельности моего творчества...».

Кстати, интересен и момент работы следствия, а именно: как оно пыталось нарыть компромат на экс-министра обороны (и здесь Васильевой вполне можно поверить): «...я им нужна для того, чтобы опорочить честь и достоинство Сердюкова.

Могу ответственно заявить, что меня неоднократно шантажировали тюрьмой в этом отношении. В итоге ограничились домашним арестом, всячески пытаясь напугать меня изменением меры».

Ну и, конечно, эпический финал: «Мы готовимся к суду и уверены в своей победе, и я могу авторитетно заявить, что никакие обстоятельства не заставят меня опорочить и оболгать бывшего министра обороны РФ и своих бывших коллег по работе».

В переводе на русский: «Анатолий, я тебя не сдам, не бойся. Но и ты уж постарайся, чтобы я осталась в своей уютной квартире, а не уехала куда-нибудь в Мордовию».

Сердюков, напомним, проходит по делу свидетелем. Следствие так и не смогло (причины могут быть разные) доказать его вину. И вполне вероятно, что верность подруги он оценит.

Сюжет:

Наследство Сердюкова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру