Хроника событий Школьный стрелок, застреливший учителя, имел награду «Самородок земли Русской» Школьному стрелку придется возмещать моральный вред наравне с отцом Школьного стрелка признали невменяемым, вдова убитого им полицейского не будет обжаловать приговор Дело школьного стрелка: У специалистов Сергей спрашивал, сможет ли после больницы посещать тиры и стрельбища Прокурор потребовал отправить "школьного стрелка" на принудительное лечение

Психолог: на школьника-террориста оказывали сильное давление

Специалисты считают, что у трагедии в 263-й школе целый комплекс причин

3 февраля 2014 в 19:51, просмотров: 24377

Анализировать причины, толкнувшие десятиклассника московской школы № 263 на убийство своего учителя и захват в заложники одноклассников, детские и подростковые психологи пока не берутся: на этот момент у них слишком мало информации. Однако некоторыми предположениями на условиях анонимности они все же поделились с «МК».

Психолог: на школьника-террориста оказывали сильное давление
фото: Кирилл Искольдский

- Что бы там ни говорили, но конфликт по поводу «золотой медали», даже если он, действительно, был - не повод, чтобы ребенок взял ружье и пошел убивать своего учителя. В данном случае, наверняка, можно говорить о серьезных психологических проблемах у этого подростка. Причем, проблемах не сиюминутных, а давних. Вопрос лишь в том, чем они были вызваны, а также, почему на них никто не обращал внимания.

Сейчас про мальчика, застрелившего своего учителя, говорят, что он «был сильным учеником» и «был из благополучной семьи». Но «благополучная семья» - читай, состоятельные и хорошо образованные родители - и близко не является гарантией от правонарушений. Последние исследования подтверждают: контингент подростков, совершивших серьезные противоправные деяния, делится на «благополучных» и «неблагополучных» детей в пропорции 50 на 50. И причина этого понятна.

«Благополучные» родители сплошь и рядом так дрессируют своих детей, так давят на них, что те не знают, куда от них деваться. К психиатрам в нашей стране и сами не ходят, и детей не водят — не ринято. Вот постоянное давление и приводит к психологическим срывам.

Скорее всего, и на этого мальчика оказывалось сильное давление. Причем, вероятнее всего, не с одной какой-то стороны, а сразу с нескольких. Например, со стороны родителей, добивавшихся от него лучших результатов в школе и на дополнительных занятиях. Возможно также - со стороны учителя и школы, у которых к нему могли быть свои претензии, как бы хорошо он ни успевал на уроках. И не исключено, что со стороны других школьников. При этом важно понимать: вовсе не обязательно, чтобы это давление было экстремальным по каждой из линий. Могло быть всего по чуть-чуть: посмеялась девушка, которая ему нравилась, что-то обидное сказал учитель, оскорбили одноклассники. А в сумме — хватило на взрыв агрессии.

Хочу подчеркнуть: объяснять все случившееся только играми-«стрелялками» значит невероятно упрощать ситуацию. Дело не в «стрелялках», а в высочайшем градусе агрессии, характерном для всего нашего общества в целом. Сегодня этот градус у нас зашкаливает: чтобы ощутить это, достаточно проехаться в метро в часты пик или оказаться а автомобильной «пробке». И с этим надо срочно что-то делать!

Стрельба в школе. Хроника событий


Партнеры