Будни «школьника-стрелка» перед сегодняшим судом: разговоры о кино и частые встречи с отцом

«МК» выяснил, как подросток, расстрелявший учителя и полицейского в школе, ведет себя в СИЗО

Сегодня Московский городской суд рассмотрит жалобу адвокатов на арест учащегося школы 263 Сергея Г., захватившего в заложники класс в родной школе 3 февраля. Тогда, напомним, он застрелил учителя географии и сотрудника полиции. В то же время на прошлой неделе Сергея отправили в научный центр судебной психиатрии им. Сербского на экспертизу. Не меньше двух недель специалисты будут исследовать подростка, устроившего пальбу в московской школе.

«МК» выяснил, как подросток, расстрелявший учителя и полицейского в школе, ведет себя в СИЗО

«МК» выянил, как подросток провел это время в СИЗО.

 

«Если бы сейчас здесь меня оставили наедине с пистолетом, заряженным одной пулей, я бы знал, что делать, - это фразу школьник Сергей повторял несколько раз. Сначала в ИВС, потом в СИЗО. И уже одного этого было достаточно, чтобы поместить это в камеру с надписью «особый контроль». Но Сергей в итоге вообще оказался в единственной на весь блок для несовершеннолетних камере, которая круглосуточно находится под видеонаблюдением. Причем, просматривается каждый ее уголок, а картинка поступает не только на экран дежурному, но и начальнику учреждения.

-С учетом резонанса преступления, с учетом того, что это вообще первый случай в современной России, контроль за обвиняемым ведется постоянно, - говорят во ФСИН. - Исключены любые попытки суицида или давления на него со стороны сокамерников. С самим подростком постоянно общаются психологи и социальные работники.

Впрочем, Сергей еще ни разу не пытался покончить с собой. Ни в какие конфликты с сокамерниками (их двое, и все задержаны за убийства) не вступал. Целыми днями они тихо-мирно общаются. Говорят в основном о кино, играх, о возможном будущем... Подростки в СИЗО отлично знают и кодекс Уголовный, и кодекс «воровской». А по криминальным понятиям к Сергею у заключенных отношение должно быть особым, потому как он убил полицейского (напомним, что погибли двое - учитель и сотрудник группы задержания). Если подросток попадет в колонию, то займет там авторитетные позиции...

Все это ну никак не вяжется с его обликом. Мальчик с внешностью и рассуждениями типичного «ботаника». Все, кто хоть раз его видел, не верили, что он вообще умеет ружье в руках держать, не то что из него метко стрелять. Хотя за решеткой Сергей уже изменился— стал более жестким и внешне, и внутреннее. Как выражаются арестанты - «огурец попал в засолку».

Задавать школьнику вопросы типа «зачем ты стрелял и почему?» изначально было категорически запрещено и сотрудникам СИЗО, и тюремным психологам, и правозащитникам. Но сам он объяснял, что вроде как не хотел ни в кого в стрелять, что изначально шел в школу, чтобы там покончить жизнь самоубийством. Однако знающие люди говорят - не спешите делать выводы, с мальчиком ведь уже общался хороший адвокат, который мог научить «правильным речам». Так что здесь стоит скорее даже прислушаться к оговоркам Сергея. А у него с языка подчас слетает что-то вроде: «Я хотел доказать одноклассникам».

-Он был «залюбленным» мальчиком дома, - рассказывают те, кто знал его. - Родители носились с ним как с писанной торбой. Отец водил и на занятия по восточными единоборствами, и с устройством ружья познакомил. Сам Сергей любил подчеркнуть, что папа у него не простой, а его из «органов». Но при всем этом в школе его самого как считали, так и продолжали считать ботаником. Он не пользовался ни малейшим авторитетом среди одноклассников (детям ведь зачастую плевать, кто у тебя родители, какие у них связи и возможности). Видимо, именно это противоречие стало причиной трагедии.

По одной из версий, Сергей был уверен, что родители как-нибудь сами выкрутятся из этой истории. В СИЗО, где он находится, есть подростки, по которым видно невооруженным глазом, что они осознали, раскаиваются. Но подросток явно не относится к ним. Кстати, следователь беспрепятственно дает разрешения на свидания и отцу. Уже одно это говорит о том, что подросток на неком привилегированном положении (знаю немало случаев, когда родители могли добиться одного, максимум двух свиданий за все время нахождения их ребенка в СИЗО). Больше всех за случившееся переживает его отец. По словам знающих эту семью, именно он принял решение о смене места жительства — в квартире по старому адресу сейчас никто не живет, а у дверей изредка околачиваются журналисты.

Сюжет:

Стрельба в школе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру