Извращенные игры с Россией

Заметки о зимней PR-кампании 2014 года

Заметки о зимней PR-кампании 2014 года

Не знаю, чего все так окрысились на моего давнего приятеля Ивана Ивановича. Будучи политическим консультантом на пенсии, рискну утверждать: как пиарщик он со своей задачей справился чуть более чем блестяще.

Все знают, но я напомню: Охлобыстин написал открытое письмо Владимиру Путину с призывом вернуть (или, скорее, ввести, т.к. в постсоветской России такой статьи никогда не было) уголовную ответственность за мужеложство. На случай стойкой неспособности продавить уголовное новшество через непокорный парламент Иван Иванович предложил провести референдум по чувствительному вопросу. На котором консервативно настроенные граждане России, образующие контрольный пакет нации, инициативу поддержат. При этом Охлобыстин поставил под письмом на высочайшее имя брендированную подпись: не какой-нибудь физический хрен с горы, а непосредственно креативный директор компании «Евросеть».

Для меня (опять же, не как человека-и-гражданина, а всего лишь отставного пиарщика) очевидно следующее:

1. Цель Ивана Ивановича — привлечь внимание к себе и окормляемой им «Евросети».

2. Никакой уголовной статьи за мужеложство в России не будет — как минимум потому, что тогда придется пересажать значительную часть представителей исполнительной / законодательной / судебной власти, руководства корпораций с государственным участием и элиты страны вообще (не говоря уже о вооруженном до зубов духовными скрепами священноначалии РПЦ МП).

Цель (п. 1) достигнута. Потратив приблизительно 15 минут своего выходного времени и 0 руб. 0 коп. средств, пиарщик Охлобыстин резко повысил уровень узнаваемости бренда «Евросеть» и самого себя. Демарш замороженного священника обсуждают все. Так, словно вышеозначенный п. 2 ни для кого не очевиден.

В полемику вовлечены уже не только политики, общественно-гражданские деятели и приравненные к ним категории граждан. Но и видные монетократы (представители современной российской власти денег). Например, владелец «Евросети» Александр Малис сообщил нам через несравненную Ксению Собчак, что буквально возмущен поступком собственного креативного директора. Потому что его компании — о ужас, страх и разорение! — приходится уже отвечать на недоуменные письма из корпорации Apple, которая не понимает внезапно проснувшейся евросетевой гомофобии. (Интересно было бы узнать, сколько пришло таких писем счастья, а лучше всего — познакомиться с ними где-нибудь в открытом интернет-доступе). И, оказывается, некие конкуренты заказали, по версии г-на Малиса, кучу всяких публикаций о связи Охлобыстина и компании, в которой он служит креативным директором. Такую логику не пропьешь даже за долгие праздники: действительно, кто бы мог подумать, что Иван Иванович имеет отношение к своему работодателю, особенно учитывая, что «Евросеть» долгие годы подряд использовала его лицо как рекламный образ. (На всякий случай подтверждаю: колонка, которую вы сейчас читаете, тоже заказная, заказала мне ее редакция «МК» за 1500 руб.).

Тряся всей стариной своего далекого пиар-опыта, рискну предположить: скандальное увольнение отца Охлобыстина с его нынешнего поста достойно и эффективно увенчало бы пиар-акцию. Резко повышенная узнаваемость брендов осталась бы на достигнутом уровне, а все приличные люди мира успокоились бы, узнав, что гомофобия в одном отдельно взятом ритейлере побеждена и с ним можно иметь дело. Главное, чтобы Ивану Ивановичу предложили правильный «золотой парашют». Хотя он и без парашюта получит немалые политические дивиденды: все гомофобы России, коих тьмы и тьмы и тьмы, сразу поймут, что святой отец был демонстративно умучен от геев. А значит, вполне может быть политическим и прочим лидером общенационального масштаба.

Ну не гениально ли?

А пока Охлобыстин остается при должности, ширятся призывы к международному бойкоту (!) «Евросети». (Вы понимаете, читатель, сколько стоит такая слава.) Даже выполз из неполитического убежища бывший владелец компании Евгений Чичваркин, заявивший, что в его времена такая вопиющая нетолерантность была никак не возможна (еще один подкормился крошками с охлобыстинского пиар-стола).

Надо сказать, что как профессионал жанра Иван Иванович весьма преуспел в использовании еще двух важных обстоятельств.

А) В новогодние праздники совсем нет больших новостей, и потому время гомофобного вброса выбрано идеально — говорить-то больше все равно не о чем. Вот если бы письмо Путину появилось, скажем, в день помилования Ходорковского, оно могло бы остаться незамеченным.

Б) Святой пиар-отец понимал, что самым правильным для несогласных с уголовной ответственностью за однополую любовь было бы замолчать его письмо. Но определенная часть гей-сообщества была обречена на то, чтобы раскрутить его демарш, и здесь он нисколько не ошибся в расчетах.

Дело в том, что геи, как и евреи, бывают простые и со значением. Так сказать, любители и профессионалы. Просто геи, в массе своей, понимают, что карательной статьи не будет. И на всякие провокационные обращения плевать хотели.

Другое дело — геи профессиональные. Они не могли не воспользоваться такой сладкой подачей для устроения мегаскандала. Нельзя ведь не показать мировому сообществу, что час, когда гомосексуалов России начнут в массовом порядке депортировать в Сибирь, совсем близок. Не случайно Охлобыстина уже сравнили с врачом Лидией Тимашук, письмо которой стало летом 1952 года сигналом к началу «дела врачей». А значит, мировое сообщество должно в едином порыве…

Точно так же ведут себя и профессиональные евреи (утверждаю это как человек несомненного еврейского происхождения), которых хлебом не корми — дай явиться на какой-нибудь межпланетный шашечный конгресс и там порассуждать про государственный антисемитизм в России. Помните, в конце 1990-х Владимир Гусинский, тогдашний глава Российского еврейского конгресса (РЕК), очень любил предоставлять свою мощную медиатрибуну под радикальные юдофобские высказывания покойного ныне генерала Макашова? Думаете, это делалось исключительно из любви к свободе слова?

Иными словами, в сугубо прагматическом смысле от Охлобыстин-акции выиграли все. И он, ставший мегазвездой при нулевом бюджете. И «Евросеть», которая, очистившись от гомофобских ассоциаций, рванет к новым рыночным горизонтам. И защитники прав меньшинств. И власть, которая теперь, как раз перед Олимпиадой, получит возможность показать: никаких таких репрессий против геев и лесбиянок нет и не будет. Чтобы гости олимпийских открытий и закрытий могли вздохнуть с облегчением.

Правда, есть один проигравший субъект. Практически женского пола. О котором у нас принято говорить через слово, к месту и не к месту. Но на чьи интересы всем по большому счету глубоко наплевать. Этот субъект — Россия.

Потому что пиар-акция креативного директора все же даст один отчетливо негативный результат: реальный рост гомофобии в нашей стране. А значит — усугубление варварства и дикости, от которых мы страдаем долгие сотни лет. Но кто же думает о таких мелочах, когда на кону огромные бабки и всемирная слава!

Ну и о главном.

Как экс-пиарщик я страшно завидую столь удачливому Ивану Ивановичу. И хочу обратиться к «Евросети».

Многоуважаемые чуваки! Вы когда Охлобыстина-то уволите и пост креативного директора станет вакантным… Ну, вы меня уже поняли. Моя жидовская морда вам в рекламе очень даже пригодится, поверьте. Букву «р» я тоже, как Иван Иванович, не выговариваю. Черные очки и ряса у меня есть. Да и креативный потенциал, как говорят, еще не растрачен. В общем, все сходится.

Я обещаю вам аццкий отжиг.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру