«РФПЛ нужно расширить до 18 клубов, а вторую лигу сделать полупрофессиональной»

Глава Московской федерации футбола Сергей АНОХИН побывал в редакции «МК» и ответил на актуальные вопросы наших читателей и журналистов

 Почти два года назад, когда Сергей Анохин был избран президентом Московской федерации футбола (МФФ), в интервью «МК» он рассказал о планах на этом посту. Сергей Вячеславович обещал заниматься строительством инфраструктуры, много внимания уделять кадрам — тренерским и судейским, но главное — подготовке юных футболистов. Теперь президент МФФ пришел к нам, чтобы ответить на вопросы журналистов и читателей «МК» и поведать, что уже удалось и к чему еще можно стремиться. А также поделиться своим мнением относительно лимита на легионеров, выживания клубов в трудной экономической ситуации и многого другого.

Глава Московской федерации футбола Сергей АНОХИН побывал в редакции «МК» и ответил на актуальные вопросы наших читателей и журналистов

 «Поколение Митрюшкина не должно потеряться!»

- Сергей Вячеславович, давайте начнем с футбола в Москве. Что сделано и что еще предстоит сделать?

- Если говорить о достижениях, то Московская федерация футбола — единственная в России, которая проводит регулярный детско-юношеский чемпионат. Причем на очень высоком уровне! В нем участвуют 15 тысяч детей каждые выходные. По нашим оценкам, это самый большой в этой категории чемпионат, который проводится в Восточной Европе. И нашим детищем, нашим флагманом является клубная лига юношеского футбола, в которой участвуют лучшие академии: и московские, и российские. В этом сезоне академия «Спартака» заняла первое место. Зачет в лиге клубный, играют дети пяти возрастов, а заработанные очки заносятся в общую копилку клуба. Но есть и три незачетных возраста. Самое важное — у каждой академии должен быть профессиональный футбольный клуб или полупрофессиональный. Чтобы ребята не терялись по окончании футбольной школы в 17 лет, а выходили далее в большой футбол и имели возможность получать игровую практику и доучиваться футболу у этих команд. И поэтому я считаю главным достижением Федерации за то время, что я нахожусь на посту президента, создание в «Чертаново» и в «Строгино» команд второй лиги. Московские ребята обучаются в школах Москомспорта, а потом попадают в профессиональные команды, имеют там игровую практику и не теряются. Для «Чертаново» это очень важно, потому что оттуда сразу шестеро в сборной России 1996 год рождения, которая выиграла чемпионат Европы.

- Той самой, где Митрюшкин на воротах играл?

- Да, но Митрюшкин — спартаковец. Вообще, процентов 80 из той команды — московские ребята. Хотя, конечно, и «Зениту», и другим клубам надо спасибо сказать за подрастающую смену. Я считаю, что у этой команды очень больше перспективы. Когда они будут играть за молодежку, это будут уже отборочные игры для Олимпиады в Токио 2020 года. И надеюсь, что этой сборной удастся пробиться на Игры.

- Не повторят ли эти пацаны судьбу тех, кто выиграл юношескую Европу в 2006 году? Их них только Прудников более или менее на слуху.

- Вот для того, чтобы ребята не потерялись, мы и делали команды второй лиги. И мы боремся за то, чтобы ребята не пропали, за каждым наблюдаем, следим. Пока всё говорит о том, что никто не потеряется.

«Одна из лучших академий в России не имеет сейчас своей базы и играет на арендованных полях в Подольске»

- Про воспитание юных футболистов выяснили. Удалось ли решить другие задачи, с которыми вы приходили в федерацию?

- Начала реализовываться программа правительства Москвы по строительству десяти футбольных баз в каждом округе. База футбольного клуба «Строгино» и академии в поселке Рублево уже сдана. Там будет тренировочное поле к чемпионату мира 2018 года. К тому времени появится более мощное освещение, положат новый травяной газон. Всего на базе три поля — два искусственных, одно натуральное. Будут раздевалки стандарта ФИФА по сто метров. И любые соревнования серьезного российского уровня можно будет проводить.

В Зеленограде поля также уже построены. Сейчас достраивается здание с раздевалкой. Скоро для школы «Чертаново» начнется строительство базы. Потому что лучшая школа Москомспорта и одна из лучших академий в России не имеет сейчас своей базы и играет на арендованных полях в Подольске.

В каждом округе будет хороший стадион. Мы постоянно следим за строительством, отсматриваем качество полей. Разумеется, сталкиваемся и с проблемами тоже. Некоторые недобросовестные поставщики начали поставлять поля, не того качества, которое заявлено в техническом задании. Делаешь срез травинки, которая заявлена как 250 микрон жесткости, а на самом деле там меньше.

- Что значит 250 микрон?

- Жесткость такая. Она не падает, если ты за ней ухаживаешь. А у нас получается поле положили, через три месяца трава упала и все. Сыпь туда крошку, не сыпь… И получается, что ребята на резинке играют. Потом приезжают за границу и весь первый тайм привыкают к нормальному полю, на котором другой отскок мяча, по-другому бегут. Получается, что мы платим за 250 микрон, а получаем на половину меньше. Я доложил эту обстановку руководителю Москомспорта Алексею Воробьеву. Уже приняли меры, и эту ситуацию мы точно поменяем.

- С тренерскими кадрами в Москве проблем нет?

- Хорошие у нас тренеры, молодые, перспективные. Есть и опытные, в том числе и знаменитые. Кстати, одно из наших достижений — это создание для Московской федерации футбола центра подготовки тренерского мастерства имени Константина Бескова. Еще одно из важнейших достижений - центр подготовки арбитров. Мы выпускаем по 60-80 человек ежегодно. Мы сейчас туда включили обязательные дисциплины по мини-футболу и по пляжному футболу. Соответственно, если человек не попал в большой футбол, он может себя проявить и в других направлениях. Да и вообще, мы развиваемся не только в сторону профессионального футбола, мы развиваем и массовый в том числе. Команда из Москвы заняла второе место в турнире «Кожаный мяч». Мы общаемся с ветеранами, поддерживаем турнир «Негаснущие звезды», который проводит комитет ветеранов Российского футбола. Мы создали женский клуб при Московской федерации. Жены, вдовы великих футболистов встречаются, ходят вместе в театры, на недели моды. Заключили договор с геронтологическим центром, где бесплатно лечат… В общем, работа кипит. Но что-то, конечно, мы и не доработали. Еще не утвердили программу развития футбола в городе Москве, хотя паспорт программы уже готов. Мы понимаем, что надо сделать, понимаем, откуда взять бюджет, и понимаем критерии этой программы. Сколько людей вовлечь в футбол, какие результаты получить. Совершенно конкретные вещи, которых нет на всероссийском уровне. В Москве мы это точно сделаем.

Второй момент, который, к сожалению, я не доработал по определенным причинам, это новый офис Федерации. У нас были договоренности с управделами президента, что мы на Мясницкую переедем. К сожалению, руководитель поменялся, договоренности пересмотрели… Поэтому переезжаем на улицу Веерная, это Западный округ.

- Это и будет постоянное место?

- Надеюсь, что временное. На самом деле, мы хотим получить свой Дом футбола в Москве. Там мы смогли бы организовать музей московского футбола. У нас есть что выставить в этом музее. Опять же в преддверии чемпионата мира, я думаю, что это будет интересно широкой общественности. Может быть, есть смысл переговорить с ВДНХ и сделать там отдельный футбольный павильон: как готовимся к чемпионату мира, что было, может быть, даже какое-то наследие останется… Наподобие Олимпийской выставки. А ведь чемпионат мира это намного круче по масштабам, чем Олимпиада.

«Поддерживаю позицию Мутко по лимиту: практики молодым российским футболистам не хватает»

- Лимит на легионеров, который часто у нас меняется и постоянно обсуждается, он нужен, на ваш взгляд?

- Четкой позиции у меня до конца нет, и лишь время покажет, что будет происходить с лимитом. Я поддерживаю позицию министра спорта Виталия Мутко. (После того, как в декабре прошлого года исполком РФС приняли лимит «10+15», по которому в заявке может быть 10 иностранных игроков и 15 российских, при этом на поле может выходить сколько угодно легионеров, Виталий Мутко это решение раскритиковал и заявил, что нужно и на поле легионеров ограничить. - «МК»). Разумеется, у руководителей футбольных клубов другое мнение, и у них своя правда. Но я — человек общественности и государства, поэтому скажу: конечно, я должен поддерживать и поддерживаю позицию министра спорта России. Я честно считаю, что игровой практики нашим молодым игрокам не хватает. Мы с чем столкнулись в пляжном футболе, например? (Сергей Анохин также возглавляет комитет по пляжному футболу в РФС - «МК»). Мы разрешили в команде из пяти человек играть трем иностранцам. У бразильцев, которые приезжали к нам, учились наши игроки. Потом мы стали лучшими в пляжном футболе в мире. И сейчас мы сократили лимит до 2 иностранных игроков. Мы достигли определенных результатов, у нас есть молодые игроки, им надо дать больше практики. То же самое должно быть и в большом футболе. На определенном уровне надо дать поучиться, а потом уже, достигнув результата, менять что-то. Но тут у нас есть другая проблема — чемпионат мира 2018 года. Мы знаем, что мы его хорошо проведем, а как выступим на нем, пока не знаем. Но догадываемся. И прогнозы не очень приятные, поэтому я считаю, что ограничения по лимиту должны положительно повлиять на выступление нашей сборной на домашнем чемпионате мира.

- Как должна, на ваш взгляд, выглядеть структура нашего футбола ниже Премьер-лиги?

- Во-первых, премьер-лига должна состоять из 18 команд. А ФНЛ должна быть либо расширена в единой зоне, либо создать несколько зон. Ведь команды есть, которые хотят играть на профессиональном уровне. А вот вторая лига, как и третья, должны стать полупрофессиональными. Совершенно четко можно внести в регламент понятие профессионального или непрофессионального игрока. Команда может иметь 5 профессиональных и 10 непрофессиональных. У каждого свой статус в заявке. И соответственно, профессиональные игроки без компенсаций не могут из этого клуба уйти. А непрофессиональным, может быть, вообще зарплату платить не нужно. Я знаю в Краснодаре, например, ребята пришли из деревень, где у них ничего не было, а тут он попадает в шикарные условия: у него 2-местный номер, его обучают, кормят, 15 тысяч рублей дают. Ему ничего не надо больше.

- А календарь премьер-лиги вы как будете впихивать в наши погодные условия, если будет 18 клубов?

- В 2018 году мы проведем чемпионат мира, и у нас будут стадионы с крышами и хорошими полями. Там можно будет играть и в мороз. На многих стадионах будет подогрев натурального поля. Есть специальная технология продува полей, которая кладется под траву. Может быть 3% искусственной травы, ее прошивают и она не разваливается. Будут зрительские сиденья с обогревом. Так что сделать календарь под 18 команд — не проблема.

Анохин со спортивными журналистами "МК" в редакции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26754 от 3 марта 2015

Заголовок в газете: «В премьер-лиге должно быть 18 команд»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру