Подтянув трусы

Наши спецкоры Ирина Степанцева и Дмитрий Любимов об итогах Олимпиады

«Нас давили, а мы выжили!». Вы думаете, эти слова могут сказать на Олимпийских Играх в Лондоне только спортсмены? Ни фига. Уж, позвольте, в последний день Олимпиады выразиться столь не изящно.

Наши спецкоры Ирина Степанцева и Дмитрий Любимов об итогах Олимпиады

У спортсменов и журналистов на Играх – похожие судьбы. И они и мы – душой и сердцем в секторе борьбы. Давить и тех и других начали задолго до Игр медальным планом.

Их – потому что этот план повис у них на шее тяжелым грузом. Нас – потому что мы в ответе за тех, о ком пишем. И как пишем. Каждая поездка на базу к лидерам за две недели до стартов превращалась в пытку. Иди, задай вопрос человеку про самое-самое, которое запрятано в душе и должно проявиться лишь в нужное время и в нужном месте.

Гонка вооружений (в данном случае – медальных) ни к чему хорошему никогда не приводит. В напряжении были и мы, и они. И очень хотелось на этих Играх побед.

«Разве такое обилие серебра не говорит о том, что Россия не в той самой непопулярной точке мира, про которую все время вспоминают экстремисты-болельщики? - спросила я коллегу, когда мы уже измучились выдумывать заголовки про серебро тех, кто мог стать золотым. - Вот, представим, что так Игры и закончатся: у нас будет совсем мало золота, но горы серебра. Это значит, что Россия безбожно проиграла эти Игры? Разве это не говорит о том, что у нас есть сильнейшие во многих видах?».

Коллега пребывал в трудном размышлении, как и мы все. Золота все же хотелось.

И тут, когда Россия была на пятом месте, а главных медалей – всего 11, появилась информация, что в Кремле считают выступление сборной на Играх провальным и что правительство все равно не будет вмешиваться в работу спортивных федераций.

«Вряд ли наша сборная повторит пекинский результат. А соответственно, можно смело сделать следующий вывод: впервые в истории третьего общекомандного места нам не занять».

Фигурировало или нет слово «провальный» в первоисточнике, все равно это, согласитесь, некорректно – подводить итоги, когда Игры еще не погасили огонь. Возбуждать уже возбужденных вопросом «быть или не быть» - совсем лишнее.

…А потом случился прорыв – вполне ожидаемый. Мог, кстати, тоже обернуться серебром (Как и многое наше серебро – золотом).

Не обернулся, и оценочный вектор Олимпиады повернулся в другую сторону...

Ура, многие, оказывается, любят спортсменов.

Я – тоже за любовь. Только такую - в горе и радости.

Каждый день в Лондоне мы проезжали мимо заправочного магазина «On the run». Ну, понятно, что-то можно быстро купить по ходу поездки – самое необходимое. Вот это самое необходимое мы и пытаемся вернуть в спорте. И тоже на бегу.

Когда кто-то говорит, что хватит прикрывать наши спортивные проблемы проблемами распада Союза, он не прав. Для того чтобы вырастить, например, хорошего гимнаста, нужно десять лет. Для того чтобы его вырастить, нужен хороший тренер. Много хороших тренеров, потому что и гимнастов должно быть много. А сколько лет нужно, чтобы вырастить хорошего тренера? Те хорошие, которые были, уехали. Остались или вернулись единицы. Но и в этих условиях результаты выросли, выросли классные команды.

Но ведь «движуха» во многих видах спорта началась после Афин, а то и после Пекина.

Вообще вся спортивная цепочка выращивания кадров очень проста. Детский сад, школа – отбор, спортивная школа – заложить базу, молодежка – нарастить базу, основной состав – на возмужавшей базе взлететь. Мы пока все больше смотрели на «взлететь». И вкладывали деньги, и спрашивали, чем помочь, там же. Но необходимой скамейки запасных еще не получили. Исключение – синхронное плавание и художественная гимнастика, в которых цепочка и не прерывалась. А одиночки-лидеры в большинстве видов – не железные. Железной осталась лишь память, вбитая в нас буквально на генетическом уровне: мы – сильная спортивная держава.

И еще – коль скоро я начала с гимнастики, ей и продолжу. Многие гимнасты идут по пути специализации: взял один снаряд из шести, предположим, у мужчин, и – вылизывай его весь год. Но многоборец, то есть универсальный гимнаст, это вершина творчества. Это – идеал. А один снаряд – это какая-то недосказанность, неправильность. Бороться – так везде.

Так и наш спорт. Мы пытаемся участвовать во всех дисциплинах, которые представлены на Играх. И это правильно. Иначе – снова недосказанность.

Да, мы еще не избавились от какого-то нелепого неумения просчитывать элементарную ситуацию. И у нас почему-то выходит на ринг спортсменка в трусах на размеры (!) больше. И говорит, что получила экипировку за неделю до отъезда, побросала в сумку, а тут уже выяснилось… Честно, я даже не спрашиваю, куда смотрел тот, кто выдал эти трусы, а вот она сама, почему не померила дома? Все-таки на олимпийском ринге биться, да и неделя была в запасе.

Да, мы еще не побороли психологию зажима. Но ведь и это – проблема всей страны. Зря что ли говорят, что русских за границей узнают по напряженному лицу? И почти всех нас надо вводить в транс перед ответственным мероприятием, как сделал психолог, готовя Настю Зуеву к заплыву.

Плач Вики Комовой, отчаяние Марии Абакумовой, гордость и величие Аси Давыдовой, железная воля Алии Мустафиной, счастье синхронисток и художественных гимнасток, невероятная общительность Евгении Канаевой, опасение «своих ребят с улицы», коллег по сборной, Сергея Кирдяпкина, очередной урок разговорчивости от Ивана Ухова, отчаяние одного проигранного килограмма Татьяны Кашириной…

Перед отъездом в Лондон супер спортсменка мне сказала: «Нам тяжело, а вот на тех, кто будет в Сочи, уже рушится домашняя стена. Им не простят ничего».

Может, бросим это изматывающее занятие – подсчет медалей? Олимпиада подсчитает все сама. Тем более только она на это право и имеет. Мы же считаем не медали, а прогнозы. Не надо никого давить на Играх, тогда никому не придется выживать.

Мы же справились с этими Играми вопреки. Потому что неумолимо подступает демографическая яма 90-х. Потому что свежа в памяти ванкуверская зимняя катастрофа. А здесь мы обогнали пекинский результат. Бог с ним, с планом в 25 золотых. 24 – это великолепное достижение. Да, позади хозяйки-Британии. Но мы не хуже. Наград в совокупности у нас больше это раз. У России медальный диапазон гораздо шире – это два. Мы берем свое «золото» в неведомом для Туманного Альбиона волейболе. У нас в стране этот вид спорта самый массовый, да простят меня футболисты. Мы никого близко не подпускаем к художественной гимнастике и синхронному плаванию. Мы триумфально побеждаем в дзюдо и борьбе, тащим бадминтон! Да всего и не перечесть. Пока я и мои коллеги бегали с объекта на объект через весь гигантский Лондон, хозяева перемещались между Гребным каналом и «Хорс-Парадом», где выступали их наездники. И еще катались в Портсмут смотреть на яхты.

Соглашусь, имели место точечные провалы там, где их не должно было быть. Огорчила стрельба, немного недотянуло фехтование, огорчило пятиборье. В игровых видах спорта у девушек мы надеялись на большее. Волейболистки наши здесь – на олимпийских постерах. Они лучшие Но они проиграли лотерею. Гандбол – тоже дело несчастного случая. В баскетболе - смена поколений.

Вы ожидали такого результата? Я сомневался до последнего. Спасибо национальной сборной России.

Сюжет:

Олимпиада в Лондоне 2012

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру