Почему «Формула-1» превратилась в малолитражку

Дмитрий ЛЮБИМОВ, спецкор отдела спорта «МК»

12 марта 2014 в 19:52, просмотров: 2545

65-й по счету чемпионат мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», первый Гран-при которого будет разыгран 16 марта на автодроме «Альберт-парк» в Мельбурне, по планам устроителей вновь призван уравнять шансы участников. И вместе с этим поднять телевизионный рейтинг, заметно снизившийся по причине доминирования немецкого пилота Себастьяна Феттеля. Впрочем, революционные планы зрели и так…

Почему «Формула-1» превратилась в малолитражку

Теперь «королева автоспорта» вернется в эпоху турбомоторов, с которой расстались еще в 80-е. При этом объем нового шестицилиндрового двигателя снижается до 1,6 литра, а предельный максимум оборотов окажется 15 000 в минуту. Мощность такого агрегата составит не более 600 «лошадок», и все это, по мнению инициаторов реформ, должно одновременно помочь экологии и сделать чемпионат зрелищнее.

Предыдущий опыт показывает, что в первый сезон шансы уравниваются, но сезон спустя «толстосумы» все равно вырываются вперед: в «конюшнях» топ-класса больше финансовых возможностей для освоения маневров в рамках новых ограничений технического регламента. Кроме того, на смену чисто электрической KERS (системы рекуперации энергии от торможения) придет новая — ERS, которая помимо данного ресурса будет использовать также выделяемое двигателем и турбокомпрессором тепло. «Ф-1» в своем стремлении создать вечный двигатель пока впереди всех.

Помимо этого все 11 команд, заявленных в сезоне, ждут изменений, касающихся профиля болида (в частности, носовые обтекатели снова сильно прижмутся к земле), а также порядка тестовых заездов. К счастью, система прохождения квалификации мало изменится, а начисление очков будет прежним.

Революция еще и в том, что отныне номера пилоты смогут присваивать себе сами — с 1-го по 99-й. Раньше все было строго: первый номер у чемпиона (если «король» не участвовал, то пилоту номер один лучшей команды доставался номер 0), дальше все по протоколу Кубка конструкторов, исключая 13-й (нефартовый) порядковый. Такое изменение внесет путаницу для болельщиков-новичков, но поклонники «Ф-1» со стажем, как правило, отслеживают гонщиков по раскраске шлема.

В календаре чемпионата 2014 года — 19 этапов, по итогам которых будет выявлен чемпион. С 10 по 12 октября, если политическая ситуация не обострится окончательно, в Адлере пройдет Гран-при России, первый в бывшем СССР и второй после Венгрии на территории Восточной Европы. Кстати, очень важно, что наш этап, 16-й по счету, может стать и решающим, если кто-то из конкурентов оторвется от остальных на приличное очковое расстояние. Впервые «Формула» под занавес первенства вступит в «кочевую» фазу. Из Японии — в Россию, затем в США, потом в Бразилию и под самый занавес — в Абу-Даби. Раньше в календаре чемпионата этапы группировались более эргономично. Переезды, особенно трансконтинентальные, обходятся командам очень дорого.

Наконец, о шансах. Многие эксперты предполагают, что заводская команда Mercedes с Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном сможет наконец сломить гегемонию Red Bull (там остался чемпион мира последних лет Себ Феттель, к нему в напарники пришел австралиец с итальянскими корнями Даниэле Риккьярдо). Но самым сбалансированным составом гонщиков видится набор Ferrari: Фернандо Алонсо и Кими Райккёнен. Оба в прошлом владели титулом, и это удивительно для итальянской «Скудерии», впервые за последние 19 лет рискнувшей не делить своих гонщиков на «первого» и «второго», а доверить субординацию им самим...

Конечно, будем отслеживать и выступление «дочки» Red Bull — итальянской Toro Rosso, где под номером 26 уже через несколько дней дебютирует пилот под российским флагом Даниил Квят, интервью с которым — в этом же номере «МК».



Партнеры