Курортные ухажеры могут отравить...

Репортаж из горячей точки российских отпускников

Всю правду о том, что подстерегает туриста на курорте, мы узнали из онлайн-дневника отпускницы Ирины, отправившейся к морю с мужем и сыном. Мы надеемся, что выдержки из откровений отдыхающий помогут тем, кто еще только планирует отпуск всей семьей.

Фото предоставила компания АО "Полисорб".

День второй. Какое счастье наконец оказаться у моря! Прилетели вчера поздно: Илюшку я сразу уложила спать, а мы с Петей еще посидели на балконе и послушали плеск волн. Тур купили горящий, по случаю, но отель приличный оказался, правда, не все включено, а только завтрак и ужин, но все равно красота. Утром проснулись и бегом на пляж: я хотела, чтобы сынишка как следует накупался и погрелся на солнышке, ему же 1 сентября первый раз в первый класс. Пусть придет в школу отдохнувшим, загоревшим, окрепшим. Я хотела, чтобы сын побольше двигался, поэтому с радостью отпустила их с папой поиграть в водное поло, которое как раз организовали в бассейне при нашем отеле.

Мои мальчишки и впрямь получили удовольствие, а вот я себе первый полноценный отпускной день испортила. Зато получила бесценный опыт. А вышло это так. Воспользовавшись тем, что сын и муж ушли, я купила фрукты и орехи у пляжной торговки. Конечно, своим я сто раз говорила, что так делать нельзя. Им и нельзя, а я женщина аккуратная — к тому же, купила только фрукты в кожуре, а орехи в морской соли. Фрукты все равно надо чистить, а морская соль убивает все микробы, поэтому можно даже не морочиться тем, сколько местных торговцев хватало мои фрукты и орехи своими грязными руками. Перочинный ножичек у меня был с собой: я почистила апельсин и с удовольствием скушала. Руки помыть было негде, и я протерла их влажной салфеткой. Потом в глаз попала ресничка, и я стала ее вытаскивать. А потом глаз у меня опух так, что я стала похожа на китаянку! К счастью, моих все еще не было. Что это? У меня никогда в жизни не было аллергии на цитрусовые! Я решила пойти поплавать и отвлечься. Но как только оказалась в столь любимой мною морской воде, все тело у меня нещадно защипало! А выскочив на берег, я с ужасом увидела, что мои руки и ноги покрылись какой-то странной, похожей на крапивницу, сыпью. Видно, на моем лице был написан такой ужас, что пожилая соотечественница с соседнего лежака не стала ждать, пока я начну звать на помощь.

- Деточка, вы уж простите, что я вмешиваюсь. Но я доктор и наблюдала, как вы лакомились местным апельсином. Хочу вас успокоить — с вами не происходит ничего сверхъестественного, это аллергия на съеденный фрукт.

- Но я всю жизнь ела апельсины и никогда...

- На цитрусовые, выращенные в иной климатической полосе, у каждого из нас однажды может открыться внезапная аллергия. Особенно, на фоне стресса и других аллергенов.

- Какого еще стресса и аллергенов? - удивляюсь я.

- Вы, насколько я вижу, приехали в жаркий климат из умеренного — это для вас отпуск, а для организма стресс. Он тратит свои ресурсы на акклиматизацию — то есть, на адаптацию своих возможностей к вашим новым потребностям. Далее, орехи и морская соль — одни из сильнейших аллергенов, каждый сам по себе, а уж вместе и подавно. На ровном благоприятном фоне он может и не сработать. Но вы усугубили чужеродный цитрус орехом и морской солью, а потом еще пошли и бухнулись в эту морскую воду! Поэтому у вас пошла сыпь. А глаз у вас распух, потому что вы немытыми после апельсина руками трогали слизистую.

- Но что же мне делать???

- Я вам открою секрет, - загадочно улыбнулась мне добрая доктор и наклонилась к моему уху, которое как раз тоже начало распухать....

День четвертый. Третий день нашего отпуска прошел спокойно, четвертый тоже сначала не предвещал ничего плохого. Муж с сыном купались, потом строили замок на песке, а потом Илюша вдруг помрачнел. Несколько раз убегал в номер то за книжкой, то за кепкой, пока я не поняла, что это предлог, а сынишка почему-то без конца бегает в туалет. Но мужчина же — ни за что не скажет! Но к концу дня скрывать стало бесполезно: наш Илюша, как выразился его папа Петя, без конца бегал  «пугать белого друга» - к расстройству добавилась рвота. Стали выяснять причину и вспоминать, что мы все ели. За завтраком мы все трое ели одно и то же, но мы с мужем чувствовали себя отлично.

- Придется все же врача по страховке вызывать! - картинно вздохнул мой муж. Уловка оказалась эффективной. Наш Илюшка расплакался и сознался:

- Пока вы спали, я очень пить захотел! А из холодильника мама не разрешает брать. И я из-под крана попил!

Когда становится ясна причина, физически еще не легче,  но морально — намного! Обошлись без доктора и страховки, к следующему утру Илюша наш был как новый.

День седьмой. Рановато я обрадовалась, что после экстренного лечения и цикла лекций о недопустимости питья воды из-под крана, мы заживем у моря спокойно. Два дня после Илюшкиного отравления прошли тихо и приятно, но потом отличился наш папа. Ранним утром в компании единомышленников он отправился в дайвинг-тур на корабле: Петя большой любитель понырять. А вечером он вернулся пылающий как батарея! Сначала я думала, что он обгорел или, наоборот, схватил вирус и у него жар. Но, приглядевшись, заметила, что у мужа красные глаза и отекшие губы, а языком он еле шевелит. К счастью, в отличие от Илюши, муж сам знал причину своих бедствий и почти сразу сознался. Дело в том, что у Пети аллергия на некоторые виды свежей рыбы, но он сам не знает, на какие именно. И понять это может только в тестовом режиме — притом, что неудачная дегустация всегда оборачивается для него заложенным носом, слезами из глаз, а то и сыпью по телу. В этот раз с Петей снова случилось нечто подобное, только хуже.

- На обед на корабле была рыба в кляре с салатом и хлебом. А я голодный после ныряния, можешь себе представить! Ну я понюхал эту рыбу, пахнет вроде вкусно. Спросил у местных, что это за сорт. Они  ответили в своем духе — мол, эту рыбу даже младенцы кушают и ни у кого диатеза нет. Ну я и решил попробовать ее на язычок. Откусил кусочек, и сразу горло запершило — значит, аллергия. И я быстрее это першение пивом запил, больше под рукой ничего не было...

- ...И получил практически анафилактический шок! - закончила за мужа я. - Аллерген в сочетании с алкоголем может привести аллергика к последствиям вплоть до летального исхода! Тебя спасло только то, что кусочек ты съел маленький, а пиво было некрепким!

- Как же я смогу уснуть? - возопил несчастный Петя. И его можно понять: у него чесались глаза и руки, не дышал опухший нос, горела кожа на всем теле, а на губах вздулись волдыри.

- Я тебя реанимирую, - уверенно пообещала я, - уснешь как младенец, никогда не пробовавший рыбы! Но с одним условием..

- Проси все, что хочешь, дорогая!

- Вы оба даете мне спокойно отдохнуть до конца тура! Не пейте из-под крана и не запивайте спиртным то, что вам нельзя!

День десятый. А главная ирония нашего отпуска в том, что как в его начале, так и под занавес, больше всех отличилась мама. Несмотря на то, что на самом деле, это я самая осторожная, просвещенная и разумная. И это я вожу с собой аптечку со всем необходимым. Хотя, может, и зря... В следующий раз вместо чемоданчика с медикаментами, как у айболита, просто суну в косметичку один-единственный флакон. Впрочем, по порядку.

Илюша и Петя в тот вечер поехали на экскурсию в этническую деревню, ужин у них входил в программу. А я решила расслабиться и вместо ужина отправилась в бар при отеле. Подумала, что устрою себе разгрузочный вечер — фрукты, соки и орешки. Но стоило мне усесться, как за мной принялся ухаживать бармен. Стал уговаривать меня попробовать один из его фирменных коктейлей, которые он сам изобретает. И, мол, даже выиграл какой-то чемпионат барменов. Я сначала отказывалась — в план «разгрузочного вечера» алкоголь не входил. Но бармен так трогательно уговаривал, прямо умолял, что я решила его не обижать. Тем более, его  диковинные экзотические напитки в замысловатых бокалах и впрямь притягивали взор: на яркие разноцветные коктейли на барной стойке я обратила внимание еще в первый вечер, проходя мимо этого заведения. А теперь, когда отпуск подходит к концу, пора перестать смотреть и начать пробовать! - подумала я и согласилась. Счастливый от моего согласия бармен ловко и красиво, как фокусник, смешал для меня коктейль насыщенного лазурного цвета и украсил его ярким бумажным зонтиком и долькой лайма. Вкус был приятно-терпким и обжигающе-сладким - и после  второго глотка из трубочки у меня приятно закружилась голова. А уже после третьего в глазах помутилось, и я стала задыхаться. Перед этим, к счастью, успев сообразить, в чем дело. Напуганная нежданным коварством местных апельсинов, но все же рассчитывая ими еще раз полакомиться, перед «разгрузочным ужином» в баре я на всякий случай приняла противоаллергическое средство. А ведь в сочетании с алкоголем оно может возыметь самое непредсказуемое действие! Но я уже знала, что делать — спасибо соседке по пляжу с медицинским образованием! Я попросила бармена проводить меня в мой номер — но не за тем, о чем он подумал. У двери я поблагодарила его за угощение и за заботу, сказала, что устала и захлопнула дверь прямо перед его разочарованным носом. А за закрытыми дверями  приняла экстренные меры. И к возвращению своих мужчин с экскурсии уже была как огурчик.

После этого отпуска я всем, кого люблю (и кто хочет избежать отпускных казусов, подобных нашим, а это, наверное, все нормальные люди) повторяю то волшебное слово, которое  шепнула мне на ушко на пляже тетя-доктор -  «Полисорб». Этот препарат способен заменить собой львиную часть обширной аптечки туриста и в одиночку решить все проблемы отпускника, связанные с попаданием в его организм раздражающих, токсичных или просто не сочетающихся друг с другом веществ. Полисорб быстро выведет токсины и избавит отпускника от последствий отравления и аллергии, чем бы они ни были вызваны — немытыми руками и фруктами, аллергичными или несвежими продуктами, лекарственными препаратами или алкоголем... Главное - иметь его под рукой и принимать сразу, как только чувствуете неладное. И безмятежного вам отпуска!