МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Одной жалобы оказалось достаточно, чтобы ликвидировать официальную парковку

Сутяга может испортить жизнь сотням соседей

В Москве появилось любопытное социальное явление — идейные борцы со вполне легальными и никому не мешающими автопарковками. Через префектуру и прокуратуру эти люди пытаются сровнять с землей парковочные карманы. И во многих случаях у них получается. Именно так вышло в Южном Бутове, где несколько домов по улицам Маршала Савицкого и Брусилова таким образом лишились стояночных мест.

Та самая парковка.

При реконструкции улицы Маршала Савицкого несколько лет назад вдоль обочины появились вполне «гостовские» парковочные карманы. Поскольку район новый, там между тротуаром и проезжей частью есть широкий газон — из него-то и выгородили стояночные места. Каково же было неприятное удивление жителей нескольких домов по Маршала Савицкого, когда эти карманы «расформировали»: бордюр выпрямили, асфальт убрали, а вместо него сформировали газон.

Спросили «Жилищник» (в том числе письменно) — выяснилась простая история: на парковочные карманы жаловался один из жителей квартала. Да, всего один. Суть жалобы была в том, что автомобилям здесь не место, поскольку под газоном проходит коллектор теплотрассы. Управляющая компания (поскольку жалобы были в префектуру) взяла под козырек.

В отсутствие карманов на обочинах улицы, во дворах, разумеется, воцарился хаос. Скажем, не раз и не два (а карманы убрали ровно год назад, весной 2022 года) на въездах во дворы застревала «скорая помощь» — дворы забиты под завязку. Жители начали ответную кампанию: жалобы, оспаривание в судах, обращения в прокуратуру.

И вот на этом моменте начинается странное. Ответы прокуратуры (а также их оценка обращения того самого человека годичной давности) напрямую подтверждают: парковка там была вполне легитимна. Дело в том, что охранная зона теплотрассы — понятие, актуальное для капитального строительства или земляных работ на глубине от полуметра и ниже. Здесь — да, нужно согласование. Но парковочные карманы — это 10–20 сантиметров глубины и никаких капитальных работ, просто асфальт и бордюр. Вердикт: состава нарушения не было.

Ответы управы, префектуры и «Жилищника» при этом совсем странные: снесено на основании обращения гражданина. И, как говорится, точка. О том, чтобы вернуть карманы обратно, и речи нет.

Суды, впрочем, продолжаются, и вполне возможно, что в какой-то момент проблема, возникшая буквально на ровном месте, будет решена. Однако же интересна не сама по себе коллизия районного масштаба, а явление, которое она наглядно иллюстрирует. С одной стороны, любой, как говорили раньше, сутяга может с минимальными усилиями и совершенно легально испортить жизнь сотням соседей, просто подав заявку на уменьшение парковочных мест (не только описанным способом, но и, например, поставить знак 3.27, в просторечье «крест», на обочине дороги, где до этого все без особых помех друг другу парковались).

С другой стороны — откатить ситуацию назад стоит неимоверных усилий и чаще всего оказывается невозможным. В сухом остатке — явление, которое называется эффектом храповика: в одну сторону ситуацию сдвинуть легко, в другую — никак.

И вот именно подобные «достижения», стимулируют людей жаловаться, писать обращения, даже судиться. Вполне демократический (более демократический, чем когда-либо в истории!) механизм работы с обращениями граждан .

И выбор в таких условиях, собственно, невелик: либо через какое-то время все эти «обращения на портал» и в «электронные приемные» придется закрывать — есть компетентные органы, пусть они и разбираются во всех нарушениях... Либо все-таки выравнивать и защищать права граждан, создавая механизмы эффективного оспаривания таких решений и возвращения статус-кво.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах