МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Долго ли продлится футбольная эрекция

Коллекционер жизни

Все встает на свои места. Футболистов сборной — цвет страны — начали любить (а не ненавидеть, как совсем недавно), вопрос о пенсиях улегся, умиротворился, надежда на дружбу с США издохла, а европейские враги обречены бессильно злобствовать. Что они могут против нас — устроителей сверхуспешного мундиаля, пусть пожинают свою депрессивную иммиграционную систему! Спохватились, умники, да поздно: как сквозь решето, наши эмиссары проникают во все поры их агонизирующей демократии и бактериально добивают расшатанные устои бестолковой политкорректности и толерантности.

Фото: Алексей Меринов

Национальная идея

После мундиаля окончательно прояснилась и сформировалась наша национальная идея: она в том, чтобы идти своим путем и гнуть свою линию — без какой-либо оглядки на мировое сообщество. Вы хотели сорвать наш праздник футбола, уличили Блаттера и Платини во взяточничестве, затеяли против российских спортсменов допинговый скандал? Что из этого вышло? Пшик!

В какой-то миг ошеломило, что после проигрыша (почетного, по пенальти) хорватам мы не прекратили соревнование, не обиделись на судью, не прокляли Черчесова и не отослали повеселевших (победивших) средиземноморских игроков и их болельщиков прочь из своей осчастливленной выходом в полуфинал страны — в их естественные ареалы обитания за пределы России.

До того были сплошь риторические, напрасные упреки и обличения зажравшихся на дармовых харчах заезжих (к нам) тренеров и собственных, на миллионных ставках легионеров — это никого не усовестило и не улучшило игру.

Тут мы вновь подошли к стержню той самой пресловутой (преломленной в футболе) панацеи. Как немного нам, неизбалованным, оказывается, надо. Не словеса говорить, не кичиться тем, что на тебя, не самого умелого, пал выбор судьбы и вытащил в первые ряды витринного представительства, а работать до седьмого пота. В этом случае и неуспех можно простить, и признать за победу.

Обрезание и генофонд

Но посмотрим на ситуацию с другой стороны. Во сколько раз превышает население России количество обитателей Хорватии? Казалось бы, при таком подавляющем численном преимуществе должен быть сумасшедший диапазон игроков для делегирования в витрину. А мы еле-еле наскребли по сусекам на основной состав — даже запасные, вышедшие на поле, не равнялись замененным.

С кем осуществлять свои творческие амбиции Черчесову?

Появляющиеся в последнее время публикации о неважности, несущественности потерь, понесенных нашей страной в период ленинско-сталинского правления, имеют к этой теме прямое отношение. Генофонду, пишут отдельные мыслители, не нанесено вреда (а, напротив, лишь польза — как от медицинского кровопускания). В доказательство приводят умопомрачительные доводы: еврейские мальчики ведь не рождаются обрезанными, хотя подавляющая часть иудеев из поколения в поколение обрезается. Да и кусты сирени, как известно, растут лучше, если ветки обламывать. Трава растет лучше, если ее косить, и т.д.

Боюсь, с человеческой породой обстоит сложнее. Если выбить активные, созидательные, смышленые молекулы, которые мог бы кто-то унаследовать, а оставить в неприкосновенности лишь гены расстрельщиков и лодырей, придется ждать интеллектуальных и предпринимательских всходов несколько дольше, чем если бы поле засевали не однотипными, а разнообразными семенами. Уж не говорю о том, что научные опыты над крысами, которые смышленее и суетливее подстригаемой травы (вот и попали под эксперимент), показали: угнездившийся в генах страх передается из поколения в поколение.

Христианская мораль не работает?

Если вернуться к более веселой футбольной теме, то мундиаль обнажил еще одну общемировую тенденцию: в финальную часть чемпионата вышли исключительно европейские команды, но костяк их составили цветные звезды (иммигранты, как бы мы сказали применительно не к футбольным, а рядовым соискателям новой родины). Это соображение пока не приходит в голову тем, кто хочет перекрыть въездные потоки беженцев, среди которых могут оказаться не только террористы, но и вполне гениальные форварды и хавбеки.

Как стыкуется политика «закрытых дверей» с христианской моралью, призывающей помогать обездоленным и убогим? Неужели Европа откажется от сформировавшего ее христианства? Но и такое соображение не забредает в головы вполне националистически настроенных борцов за чистоту немецкой или венгерской национальной идентификации.

Велико искушение согласиться с Трампом: для чего впускать в США мусульман, если теракты исходят в основном от этого контингента? Но не смахивает ли такая политика на карательные методы гитлеровцев, бравших в заложники население деревни, если кто-то из ее жителей подался в партизаны? Думается, зять Трампа может рассказать об этом подробнее — на примерах своих белорусских предков.

Впрочем, русская армия на Кавказе под руководством генерала Ермолова действовала аналогично: в ответ на захват русских заложников брала в плен местных аксакалов. Эффект такие методы дали кратковременный — по сию пору нет покоя в этом регионе.

А где он есть?

Двусторонний детектив

Продолжим — теперь в этом ракурсе — разбор по косточкам нашей нацидеи.

Методом исключения попробуем определить: кому нужна и выгодна гибель насмерть перепуганных (но не насмерть отравленных Скрипалей). Отсеяв информационные вбросы о том, что Англия устроила провокацию ради ухудшения отношений с Россией и возвела на нас напраслину, вырулим к подразумеваемому (и подозреваемому) ответу. Швеция, что ли, будет сводить со Скрипалями или Россией счеты? Или Испания? Или Румыния? Или Украина? (Последнее муссируется особенно часто.) Кто станет по-крупному рисковать своей репутацией, чтоб подставить соседа? Предъявить мнимо застреленного журналиста — еще куда не шло, но бряцать химическим оружием… Для этого надо быть отвязно-безбоязненным. Или сильно обиженным и куражащимся над обидчиками, ощущающим в себе силу и азарт всех победить.

Необязательно анализировать этот детектив на государственном уровне. Весьма вероятно, кто-то из бывших коллег Скрипаля сам решил с ним поквитаться за свой личный провал — в связи с совершенным перебежчиком предательством. Иное дело, что такому мстителю (в его благородном порыве) дано опираться на господдержку и связи в высших сферах, в силу чего он способен раздобыть средства мщения, о которых простой смертный и не мечтает.

Задиристый национальный характер — в экспортном, не футбольном варианте — вот что получаем в сухом остатке, ибо для внутреннего пользования этот характер поворачивается другой, тыльной, крайне покорной стороной — являет себя робким, застенчивым, аморфным — до плаксивой податливости. Хнычем, что рубль падает, цены растут. Куда там — замахиваться на устроителей этого унижения!

У подмеченной двусторонности — богатая предыстория. Затравливатель Пушкина Бенкендорф, пребывая на дипломатической работе в Париже, лихо увел у Наполеона любовницу. Повез ее в Петербург. И тут вдруг скис, сдулся, пришипился. Особенность психологии создателя лучшего в мире охранного отделения: за границей, на чужой территории — все можно, ухарство поощряется. Внутри державы лучше держаться тише воды, ниже (подстригаемой) травы и выступать охранителем. Жениться на легкомысленной особе предосудительно: царь не поймет.

Преследование предателей по всему миру — исконная отечественная традиция и забава. Вспомним княжну Тараканову (и пьесу Леонида Зорина «Царская охота»), настигнутую вне пределов России, Троцкого, которого достали ледорубом аж в далекой Мексике. Петра Врангеля, Федора Шаляпина, отравленных агентами ЧК. В общем, читайте роман Виктора Суворова «Аквариум». В этом произведении матрица расправы с перебежчиками обнажена предельно четко.

Что касается предвыборной кампании Трампа (или Макрона) — тоже странно было в нее не вмешаться. В этом нет ни открытия, ни сюрприза, нет повода изумляться — ни нам, ни тамошним элитам. А вы чего хотели? Против нас санкции, а мы будем сидеть, сложив лапки, и ждать, пока окончательно удушат? Нет, конечно. Будем бороться против неугодных политиков и подыгрывать угодным. Вам наш выбор кажется вопиющим (какая-нибудь Ле Пен!), а нам так не представляется. Наоборот. Все средства хороши. Самооборона допускает превышение этических норм. Мы — в кольце врагов. Кольцо сжимается. Не позволим. И не надо высоконравственных морализаторств по этому поводу: «Нельзя брать чужое», Крым, например. А вы взяли, отняли, отжали у нас дружественную Украину? И Грузию, и Молдавию, и… и…

Намеренно спрямляю мотивации обеих сторон, чтоб выявить тупиковость ситуации. Обе стороны вошли в клинч.

Жаль человечество, которое, казалось, было в одном шаге (широком) от (до) благоденствия: разоружение, победоносное шествие либеральных идей, экономическая взаимопомощь…

Праздник кончился

Лето финишировало. Пора возвращаться к привычным, деловым, сосредоточенным на решение привычных задач и вызовов будням: гнобить режиссера Серебренникова, ловить проворовавшихся силовиков и губернаторов, обижаться на недопонимание Запада. Диковинное, ставшее ненадолго расхожим заимствование «мундиаль» уходит в историю. Как названное этим термином событие повлияет на нашу повседневность? Увидим. Но, чем черт не шутит, может, для разболтавшихся российских муделей оно окажется благотворным.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах