МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Мошенники использовали базы ГИБДД для обворовывания россиян

Стало известно, откуда они берут телефонные номера потенциальных жертв

Мошенники могут собрать практически полное досье на человека, используя базы данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковки. Затем аферисты звонят человеку, чтобы втереться в доверие и совершить кражу денег.

Фото: Геннадий Черкасов

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в банковских кругах, данные операторов парковки можно получить с помощью платных сервисов или телеграм-ботов. В основном мошенников интересуют люди, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.

По словам гендиректора АНО "Цифровые платформы" Арсения Щельцина, благодаря значительному объёму полученной информации злоумышленники втираются в доверие к клиентам банкам, вызывая ассоциации с представителями крупных компаний, после чего запрашивают любую интересующую их информацию.

Коммерческий директор SafeTech (резидент фонда "Сколково") Дарья Верестникова отмечает, что пуш-уведомления для телефонов о банковских операциях многократно увеличивают риски мошенничества. Чтобы избежать неприятных последствий, эксперт советует использовать мобильную аутентификацию и цифровую подпись на смартфоне.

По данным Банка России, летом 2019 года в стране выросло число звонков от аферистов, при которых используется подмена телефонного номера банка. Также преступники активно используют методы социальной инженерии: они сообщают банковскому клиенту о якобы подозрительной трансакции и выуживают конфиденциальные данные, после чего крадут деньги с его карты.

Читайте также: Субъективная граница бедности россиян оказалась выше установленной властями

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах