Александр Ростарчук
Публикаций: 423
На днях начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал Михаил Черников, выступая в Государственной думе, прокомментировал некоторые нормы Административного регламента ДПС. А заодно попенял народным избранникам за то, что они уже третий год не могут принять закон, разрешающий ГАИ торговать так называемыми красивыми номерами.
Компания Chery давно и уверенно занимает в России второе место по продажам среди всех автобрендов из Поднебесной, представленных у нас. Однако похвастать тем, что вся ее российская модельная линейка пользуется одинаково высоким спросом, увы, не может. Так, относительно недавно появившийся у дилеров высокий хетчбэк Chery Tiggo 2, который сам производитель позиционирует как компактный кроссовер, продается ни шатко ни валко.
15 ноября издание «Московский Комсомолец» опубликовало статью «Зачем начальники московской ГИБДД получают поддельные водительские удостоверения», которая описывает якобы процедуру мошеннических действия центров госуслуг Москвы.
Очередные вопиющие факты повального использования в работе ГИБДД так называемой палочной системы появились в распоряжении портала «АвтоВзгляд». Причем о них сообщают не недовольные гаишными поборами граждане, а сами придорожные полицейские из разных регионов страны.
Крайнее недоумение экспертного сообщества вызвали некоторые пассажи нового Административного регламента по приему экзаменов на права, о чем «МК» и портал «АвтоВзгляд» рассказали в материале «Задний ход в карман гаишника».
В минувшие выходные вступила в силу новая редакция Административного регламента по приему экзаменов, подготовленная ГУ ОБДД МВД РФ. Необходимость правки прежней версии документа была вызвана его резкой критикой за просто невероятное количество ляпов, неточностей, пропусков и очевидных ошибок, превративших экзамены в ГАИ не только в откровенный фарс, но и открывших госавтоинспекторам широкие возможности для мздоимства.
Госдума в третьем и окончательном чтении утвердила поправки в КоАП РФ, увеличивающие штраф для водителей за непропуск пешеходов до 2500 рублей. В очередной раз закрутить гайки для моторизованных россиян правительство страны удумало еще в феврале этого года, внеся в нижнюю палату парламента соответствующий законопроект.
О диких очередях в ГИБДД Москвы при регистрации транспортного средства знает, наверное, каждый столичный автовладелец. Между тем, как убедился на собственном опыте корреспондент портала «АвтоВзгляд», на эту процедуру требуется не более двадцати минут. Однако придорожные полицейские сознательно затягивают процесс, преследуя личные цели. Но обо всем по порядку.
Трагические события ночи с понедельника на вторник, когда машина, принадлежащая, по некоторым данным, ФСБ, насмерть сбила сотрудника ГИБДД на разделительной полосе на Новом Арбате, вновь взорвали медийное пространство бурей возмущения по поводу вседозволенности и беспредела, творимого силовиками страны.
В апреле этого года по воле подмосковных инспекторов ГИБДД и «аффилированных» с ними наркологов в России стало одним наркоманом больше. Увы, но гримасы российского законодательства таковы, что по схеме, о которой мы расскажем, записать в наркоши можно при желании абсолютно любого автовладельца, принявшего сильнодействующее лекарство.
Смартфоны, фактически убившие сегмент автомобильных навигаторов, теперь пошли войной на автомобильные видеорегистраторы. И, похоже, у них есть все шансы победить и в этом противостоянии. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», боевые действия между универсальной и специализированной техникой будут носить затяжной характер.
Очередную отрыжку так называемой палочной системы демонстрируют в последнее время наряды ДПС столичной ГИБДД. Вместо того чтобы бороться если не с реальными нарушениями ПДД, то хотя бы с заторами, служивые в массовом порядке прячутся в засадах близ пешеходных зебр и выписывают водителям штрафы якобы за непропуск пешеходов, определяя это нарушение на собственный глазок.
В Москве открылся полигон для испытания так называемых беспилотников — автомобилей, оснащенных системами автономного управления. Впрочем, настоящим полигоном эту Г-образную дорожку длиною в 400 м назвать сложно, в чем убедились корреспонденты «МК», ставшие первыми гостями трассы, на которой запечатлели опытный образец нашего беспилотника за работой.
Очередной скандал вокруг камер фотовидеофиксации нарушений ПДД разгорается в Москве. На сей раз претензии около ста автовладельцев адресованы комплексам «Автоураган», число которых в Москве приближается к 600. По мнению граждан, камеры завышают скоростные показатели машин. Ненамного, на 2–5 км/ч, но этого вполне достаточно, чтобы «нарушитель» получил «письмо счастья».
Новый глава ГИБДД страны генерал Черников сделал в июле ряд громких заявлений, взорвавших автомобильное сообщество. В частности, анонсировал отмену нормы, запрещающей инспекторам останавливать водителей вне стационарных постов, высказался за возвращение техосмотра в руки автоинспекции и предложил в обязательном порядке регистрировать в ГАИ залоговые автомобили.
Страшные автобусные аварии последних дней привели МВД страны в частности и Правительство Российской Федерации в целом к правильному решению — проводить техосмотр ряда транспортных средств по-старому, силами ГИБДД, а не страховщиков. Об этом порталу «АвтоВзгляд» в эксклюзивном интервью заявил начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал-майор полиции Михаил Черников.
В эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд» новый глава ГУ ОБДД МВД РФ генерал-майор полиции Михаил Черников заявил, что выступает за возврат к регистрации в органах ГИБДД машин, находящихся под залоговым обременением.
В эксклюзивном интервью «МК» новый глава ГУ ОБДД МВД РФ генерал-майор полиции Михаил Черников заявил, что отказ от нормы, запрещающей сотрудникам ГАИ останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов ДПС, практически согласован со всеми министерствами и ведомствами и в ближайшее время будет закреплен в административном регламенте.
В очередной громкий скандал вляпалась российская Госавтоинспекция благодаря своему махровому непрофессионализму. Посредством камер фото-, видеофиксаций она начала штрафовать водителей за нарушение ПДД, наказание за которое законами страны просто не предусмотрено! А когда благодаря депутатам Госдумы эта афера вскрылась, ГИБДД в лице главного — хотя и временного — гаишника страны генерала Швецова решилась пойти на откровенный подлог. Но обо всем по порядку.
Не прошло и двух месяцев с момента отставки главного автоинспектора страны Виктора Нилова, как временно исполняющий его обязанности генерал Швецов занялся таким нормотворчеством, в результате которого вся система автошкольного образования страны может рухнуть в одночасье.
Новую установку получили наряды ДПС столичной ГИБДД. Источник портала «АвтоВзгляд» в ведомстве утверждает, что в низовые подразделения поступило негласное указание перестать штрафовать водителей за выезд на полосу встречного движения, а отправлять их сразу в суд. Который, как правило, не разбираясь в нюансах, выбирает не «легкое» наказание за это нарушение в виде пятитысячного штрафа, а с ходу лишает «прав» на срок до шести месяцев.
Отечественные придорожные полицейские придумали, как через полицейскую отчетность усилить ответственность дорожников за ДТП, сняв с себя заботы по ликвидации очагов аварийности. Но водителям от этих бюрократических игрищ легче не станет.
Несмотря на катастрофическое падение автопродаж в России, поставить свежекупленное авто на учет в ГИБДД по-прежнему сложно. По крайней мере в Москве. Здесь для того, чтобы совершить любое регистрационное действие с машиной в день обращения, к выбранному подразделению нужно приехать не позже 11 утра. Опоздаешь — и заветного талончика (а ГАИ у нас нынче работает культурно — по электронной очереди) уже не получить.
Власти, медленно, но упорно превращающие Россию в полицейское государство, давно и четко дали понять силовикам, что помимо официальных бонусов за их отважную и рисковую службу по поддержке этих самых властей они могут рассчитывать и на такую «опцию», как самостоятельная «дойка» граждан.
ГУ ОБДД МВД РФ выпустило так называемое разъяснение по вопросам экзаменационной деятельности, значительно облегчающее выпускникам автошкол получение «прав».
Появившиеся после недавней отставки главного автоинспектора страны Виктора Нилова слухи о том, что ГИБДД будет реформирована до полной своей ликвидации, а ее функции передадут другим министерствам и ведомствам, и сегодня активно тиражируются СМИ. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, насколько они обоснованны и куда в этом случае могут «переехать» гаишные подразделения.
Без преувеличения безумную ревизию ПДД затеяло Правительство РФ. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал более чем сомнительную инициативу главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, разрешающую мотоциклистам лавировать между рядами, подрезая, обгоняя и опережая автомобили в любой удобный для байкеров момент.
Настояв на значительном ограничении прав и свобод начинающих водителей якобы ради повышения безопасности дорожного движения (соответствующие поправки в ПДД вступили в силу 4 апреля), ГУ ГИБДД МВД РФ если и не обмануло Правительство России, то намеренно ввело кабмин в заблуждение. Гаишники ничтоже сумняшеся перед подписанием поправок в ПДД «забыли» сообщить премьер-министру Медведеву статистические данные об авариях, случившихся по вине новичков, опубликовав их только на днях.
В среду Президент России Владимир Путин подписал указ об отставке начальника ГУ ГИБДД МВД Виктора Нилова. Причина увольнения главного гаишника страны не указана. Хотя, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», это решение президент принял, основываясь на рапорте генерала об отставке, который был им подан в начале марта 2017 года.
Сообщение о том, что для начинающих водителей могут ввести некий испытательный срок и на это время ограничить скорость их передвижения максимальными 70–80 км/ч, продолжает будоражить наших автограждан. И это вполне объяснимо, если учесть, что ежегодно права получают около 2 млн человек. Однако структуры, запустившие новость, забыли предупредить заинтересованных лиц, что она — фейковая.