Виктор Травин
Публикаций: 446
Так уж повелось: одним с нового года повышают зарплату, стипендию, пенсию и пособие по безработице, а другим, наоборот, грозят отобрать последнее. Тех, кто сидит за рулем, ровно с ноля часов ожидает планомерное и масштабное опустошение карманов за, казалось бы, самые незначительные правонарушения: незаконный извоз и заезд на линию «стоп»…
Не смотрите косо на всяк сидящего за рулем, проезжающего мимо и косо глядящего на вас… Не паникуйте, если в стеклянных глазах — полное забвение… Не теряйте самообладание, если на вас наезжает неуправляемый автомобиль, в котором руль живет своей собственной жизнью…
Встреча с инспектором ДПС — мероприятие не ахти какое приятное, особенно если он обвинил вас в дерзком нарушении ПДД и ваше водительское удостоверение изъял.
Прямо оторопь берет! Оказывается, если мы станем жертвой дорожно-транспортного происшествия, нам прежде всего следует хорошенько подумать, чем лучше рискнуть: здоровьем или свободой? Ведь если озаботиться собственным здоровьем — можно без церемоний лишиться свободы.
Когда в луже крови на асфальте извивается в судорогах чье-то бренное тело, а еле живой от страха водитель, хватаясь за голову, в исступлении кричит “помогите!”, прийти на помощь осмелится не каждый. Ведь современная дорожная летопись содержит множество историй, из которых следует печальный вывод: не помог пострадавшему — сядешь, помог — сядешь тоже…
Знаете ли вы, когда приходит время перед кучей бумажек почувствовать себя букашкой? Всякий, кто сидит за рулем, знает: это когда инспектор ДПС стряпает на водителя протокол, собирает увесистое досье, а потом передает дело в суд. А судья, размахивая перед носом водителя кучей бумаг, приговаривает его... быть букашкой.
Чертовски приятно, когда именно ты решаешь судьбу сотрудника милиции-полиции, а не он — твою. Вот только так везет не всем. Мне — повезло. И перед моими очами на внеочередной аттестации предстали во всей своей «красе» бледные, перепуганные, растерянные и местами даже потерявшие дар речи сотрудники одного из московских подразделений ГИБДД. И в глаза они заглядывали так, будто не они у меня, а я у них спрашивал: «Ваши документики?»
Казалось бы: если владельца одной спецстоянки, на которую гаишники ставят задержанные автомобили, за мошенничество приговаривают к сроку, вряд ли владельцу соседней спецстоянки придет в голову заниматься тем же самым. Ан нет...
Хорошо буржуям: посчитает какой-нибудь судья из Лондона, что сэр Джон Буль, присевший за руль после трех бутылок пивка, ничего тем самым не нарушил, так судья из Манчестера должен будет принять во внимание точку зрения своего лондонского коллеги. У них это называется прецедентное право. В России же право другое — статутное...
Выбрав желанный автомобиль, возрадовавшись его невысокой цене, не торопитесь бить в литавры! Только за последний год в мошенничестве замечены десятки автосалонов, которые предлагают машины по одной цене, а продают — по другой.
“Советскому человеку не нужен автомобиль! Советский человек будет передвигаться только на общественном транспорте! “— нечто подобное в начале шестидесятых громогласно заявил министр автомобильного транспорта. Но ошибся. Исправить досадную ошибку взялись его современники...
Грандиозную мистификацию учинили подмосковные полицейские: всего за три недели они признали виновными в нарушении Правил дорожного движения тысячи водителей и приговорили их к штрафам на астрономическую сумму.
В ГАИ не нашли данных о том, что я когда-то получал права. Сказали, что такая информация у них хранится не более трех лет. Это правда?
Он мог бы гордиться: ему довелось стать обладателем не только самого популярного в далеких семидесятых годах автомобиля “Жигули”, но и теперь самого дорогого среди себе подобных! Принадлежащая Олегу Д. и ничем не выдающаяся “копейка”, правда, уже погибшая от ржавчины, возраста и болезней, оказалась самым великим семейным достоянием…
Женщины мечтают водить на коротком поводке мужчин, мужчины — женщин, подчиненные — начальников и наоборот, дети, разумеется, — собак. А уфимский водитель Евгений Макушкин всегда грезил о более прозаичном…
Не сегодня, так завтра в подразделениях ГИБДД всея Руси появятся методические рекомендации, разъясняющие новый порядок проведения государственного технического осмотра. Но уже сегодня, пользуясь данными разведки, можно говорить о том, что новый механизм техосмотра принесет немало сюрпризов, главный из которых — амнистия…
Пока на самом верху в творческих муках разыскивается ответ на вопрос “отдавать ли техосмотр коммерсантам?”, в отдельно взятом городе — Владивостоке — у дельцов от бизнеса лопнуло терпение, и они по собственному почину фактически прибрали процедуру технического осмотра к своим рукам.
Регламентом предусмотрено, что инспектор ДПС имеет право при осуществлении скрытого патрулирования на “гражданском” автомобиле фиксировать нарушения водителями Правил дорожного движения и передавать информацию о них, например, на пост ДПС для последующей остановки водителя.
Хапнуть 50 миллионов рублей за здорово живешь, оказывается, можно, даже не владея игорным бизнесом или нефтяной скважиной. Вполне достаточно затесаться в доверие к чиновникам районной управы, захватить кусок городской земли и, искренне полагая, что он принадлежит исключительно вам, продавать его налево-направо под ракушки и гаражи…
Известный журналист и правозащитник, ведущий авторской полосы “Право руля!”, популярный теле- и радиоведущий, обозреватель нашей газеты Виктор Травин рассказал: кто и почему нарек его таким именем, какую роль в его судьбе сыграли печально известная Берлинская стена и советская контрразведка, какие испытания выпали на долю его родителей — об этом он вспоминает в увлекательном очерке…
Выдача дубликатов государственных регистрационных знаков производится с одновременным изъятием ранее выданных государственных регистрационных знаков.
Купить автомобиль еще не значит получить право пользоваться им: российские автовладельцы только за последние два десятка лет стали несчастливыми обладателями более полумиллиона машин, которым с первого же дня было запрещено… показываться на дорогах и оставалось лишь гнить без движения под открытым небом.
Ни Правила дорожного движения, ни какие-либо иные документы, регламентирующие порядок действия водителя в тех или иных ситуациях, не возлагают на последнего обязанность поднимать стекла или иным способом оказывать содействие в проведении проверки технического состояния транспортного средства.
Пусть это не покажется неудачным анекдотом или обыкновенной глупостью: если вашей конторе, своими ратными делами прямо или косвенно поддерживающей безопасность страны, потребуется освободить своих сотрудников от возможных поползновений со стороны придорожных милиционеров, обращайтесь с поклоном в МВД.
Поднапрягите память и вспомните: в очень древнем анекдоте молодой грузин на рынке за свои гнилые помидоры просил три рубля, в то время как свежие и очень аппетитные его коллеги предлагали всего за два...
Сговор отдельно взятых придорожных полицейских в деле истребления здравого смысла уже сопровождается признаками паранойи: в каждом движении каждого автомобиля им то тут, то там чудится посягательство водителей на чужую территорию — на встречную полосу.
При проведении государственного технического осмотра мне отказались выдать талон ГТО в связи с тем, что срок действия старого талона истек еще летом прошлого года. Это законно?
Уж сколько раз призывали умные люди: побойтесь бога, дельцы от спецстоянок! Не суйте свои грязные руки в карман автовладельцев, машины которых вы пригрели менее чем на сутки, ибо по закону хранение на спецстоянке в первый день оплате не подлежит!
Не показалось ли вам, что врач-нарколог, взявшийся освидетельствовать вас на состояние опьянения, попался какой-то странный, вроде как необразованный? А его кабинет больше похож на место установки клизм, чем на кабинет медицинского освидетельствования…
Общаться с сотрудниками ГИБДД удобнее через Интернет: в душу не плюнут, водительское удостоверение не отберут, денег не попросят. Да и вежливо ответить не откажутся. Правда, тут и выясняется: молчащий на дороге выглядит куда умнее, чем говорящий в кабинете…