Под конец Парижского автосалона-2016 руководители концерна Daimler AG и альянса Renault-Nissan — Дитер Цетше и Карлос Гон — хором порадовались семилетию партнерской деятельности. Среди успехов этой «дружбы народов» — новое поколение Smart, который хоть и избавился от ужасного однодискового «робота» в трансмиссии, но получил при этом платформу Renault Twingo. Некий будущий кроссовер от Mercedes, который вот-вот представят публике, будет клоном Nissan NP300 Frontier — как и Renault Alaskan. А в США завод Nissan в городе Дечерд, Теннесси, вовсю штампует бензиновые двухлитровые 4-цилиндровые двигатели для Nissan и Daimler. В Мексике вот-вот заработает совместное производство по выпуску машин Infiniti и Mercedes-Benz — здесь будут производить компактные модели обеих марок, созданных на общей платформе. Судя по всему, речь идет об Infiniti Q30 и Mercedes CLA.
Такими темпами скоро и пафосный Mercedes S-klasse получит платформу от Renault. Что ж, с повальным внедрением автопроизводителями модульных платформ для целых линеек своих машин это логичный следующий шаг. Главное, чтобы инженеров АвтоВАЗа до этого процесса не допускали, а то как «улучшат» что-нибудь...
При чем тут АвтоВАЗ? А при том: Renault-Nissan контролирует и российского автопроизводителя. Правда, последнему это пока пошло только на пользу. В его «репертуаре» появились слегка обрусевшие французские модели: LADA Largus (Dacia MCV) и LADA Xray (Renault Sandero). А в якобы полностью российской LADA Vesta полно узлов от Renault Logan. Цена, правда, у этих машин стала тоже практически французская, но кого это волнует, если у российского покупателя практически нет альтернативы — кроме совсем уж откровенных «китайцев».
Есть еще одно обстоятельство, от которого «производственная любовь» Daimler AG и Renault-Nissan навевает кладбищенскую тоску на всякого нормального любителя машин. Дело в том, что Renault-Nissan несколько месяцев назад купил 34% акций японского автопроизводителя Mitsubishi Motors. По законам Страны восходящего солнца это блокирующий пакет. Официально заявлялось, что менеджмент Mitsubishi продолжит функционировать в неизменном режиме. На практике же все явно не так: вскоре с российского рынка был официально убран электромобиль Mitsubishi i-MiEV и одновременно появился не менее электрический Renault Twizy. Совпадение? Не думаю.
Если суммировать все вышесказанное, то перед нами потихоньку вырисовывается суперавтопроизводитель Mercedes-Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ. Добавим в этот «коктейль» упомянутые выше модульные технологии в производстве авто — и получим полное единообразие, как в казарме. Раньше, в прошлом веке, машины можно было узнавать издалека — настолько разный был у них дизайн. Сейчас об этом остается только мечтать: индивидуальность дизайна принесли в жертву «корпоративному стилю марки» и модным тенденциям. Но грела мысль, что хоть конструктивно машины разных производителей все-таки разные. За исключением разве что дисциплинированно-немецкого единообразия брендов Volkswagen AG да запутанной межмарочной унификации GM. Сейчас, похоже, наступил следующий этап этого процесса.
Вскоре практически все машины в мире станут близнецами не только внешне, но и с точки зрения «железа». И будущий владелец Mercedes станет вынужден гнать от себя мысли, что на самом деле он ездит на Renault, только очень дорогом. А обладатель Nissan или LADA станет посмеиваться, глядя на него и прикидывая процент идентичных запчастей в конструкциях бюджетной машины и авто «премиальной немецкой марки»…