Россиян предупредили о резком подорожании ОСАГО

Оформление автогражданки будет проходить по новым правилам

Систему ОСАГО собираются реформировать. Основных новшества три – расширяется сумма компенсации при аварии в 4 раза до 2 млн рублей, перестанут действовать понижающие коэффициенты для небогатых регионов и мощности двигателя, а техосмотр станет необязательным для покупки полиса. Страховщики оценивают нововведения как выход автогражданки «на принципиально новый уровень», однако повышение суммы компенсации может существенно отразится на цене полисов.

Оформление автогражданки будет проходить по новым правилам

В Центробанке готовят очередной этап реформы ОСАГО. Главное новшество – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. О грядущей реформе уже знают в Госдуме. Депутат Сергей Миронов заявил, что нововведение потребует увеличения тарифов минимум на 30%.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не отрицают, что возможна корректировка тарифа, но уверены, что дополнительная финансовая нагрузка не отяготит автовладельцев. В РСА заявили, что «несмотря на коронавирусный 2020 год за три года уровень благосостояния граждан России вырос и средняя стоимость автомобилей заметно увеличилась». О том, что доходы населения падают, а стоимость автомобилей и запчастей выросла из-за падения курса рубля и коронакризиса, автостраховщики почему-то забывают.

Под переходом на «новый уровень» подразумевается и снижение аварийности при отказе от регионального и мощностного коэффициентов. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что нет никакой связи между территориальным коэффициентом или мощностью автомобиля и снижением аварийности. Эти коэффициенты были анахронизмами, уверен эксперт.

Что касается увеличения суммы лимита по возмещению ущерба, то его расширение до 2 млн рублей можно сделать дополнительной, а не обязательной опцией. «Вероятно, в будущем возмещение по жизни и здоровью со столь высокими лимитами выплат можно будет включить в базовую комплектацию ОСАГО, но сегодня не все водители поймут данный шаг хотя бы из-за гонки за супер-бюджетной ценой полиса», - полагает Моржаретто.

Вместе с тем, полис ОСАГО собираются отвязать от техосмотра – наличие диагностической карты не потребуется для оформления страховки. Соответствующий законопроект принят Госдумой и должен вступить в силу в августе.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что в необходимости проходить техосмотр для покупки ОСАГО не было смысла. По данным ГИБДД, по причине неисправности транспортных средств происходят лишь от 3,8% до 4,3% аварий, в которых пострадали люди.

В целом, он оценивает реформирование ОСАГО позитивно, но также предупреждает об увеличении размеров страховых премий для некоторых категорий автовладельцев. Однако те, кто ездит аккуратно, могут и не заметить повышения цены. «Как показывает опыт, для безубыточных автовладельцев в результате реформирования цена полисов не растет или даже снижается», - подчеркнул Шкуматов.

Читайте также: Отмена обязательного ТО для легковых автомобилей: как это будет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру