В России существует традиция «сезонного техобслуживания», когда осенью и весной производится замена масла, фильтров и технических жидкостей. В беседе с «Российской газетой» специалисты объяснили, насколько это целесообразно.
Собеседники издания отмечают, что дело в том, что зимы в нашей стране довольно суровые, поэтому эксплуатация транспортного средства в таких условиях накладывает определенный отпечаток на состояние авто и его компонентов. По их словам, качественные смазочные материалы и технические жидкости могут выдержать суровые условия, но есть ряд нюансов.
Эксперты обратили внимание на то, что заботливые автовладельцы всегда прогревают моторы своих машин, особенно зимой, и эта привычка только приветствуется, но необходимо понимать, что в моточасах это работа и силовой установки, и моторного масла. Они уточнили, что в «прогревочном» режиме в картер неизбежно попадает несгоревшее топливо, разжижающее и окисляющее смазочный материал, поэтому зимой из-за более продолжительных прогревов срок службы смазки может пострадать.
Кроме того, собеседники издания указали, что при отрицательных показателях температуры в моторном масле появляется конденсат, которого будет особенно много при коротких поездках или резких похолоданиях. Они подчеркивают, что высококачественные масла могут «переварить» определенное количество влаги, но при вышеупомянутом сценарии конденсата может быть достаточно много, чтобы ускорить окисление смазочного материала.
Также, по словам специалистов, конденсат и воздух быстрее накапливаются зимой и в тормозной системе, поэтому имеет смысл заменить соответствующую жидкость. Собеседники издания добавили, что при холодных пусках нагрузка на детали существенно выше, поэтому образовывается больший объем продуктов износа, заставляя работать масляный фильтр.
Читайте также: Россиянам объяснили, как правильно «обкатать» новый автомобиль