Фотографии протоколов одного из попавших в такую ситуацию автомобилистов разошлись по соцсетям. На них видно, что водитель нового «мерседеса» в кузове купе пристегнут светлым ремнем поверх светлой одежды, однако автоматика не распознала ремень и выписала постановление. Ключевой особенностью купе, не имеющего боковых стоек, стала система крепления ремня безопасности: он выходит из спинки кресла, поэтому не виден на просвет с верхней точки.
Камеры, которые допустили эту ошибку, расположены на Боровском шоссе и, предположительно, являются являются устройствами нового поколения — они, в частности, должны более корректно распознавать непристегнутый ремень безопасности. Однако, похоже, и нейросети в данном случае порой бывают бессильны.
- Технологически всегда будут ситуации, когда алгоритм распознавания может ошибиться, - рассуждает юрист Алексей Голубев. - Однако постановление в любом случае — юридический документ, подписанный конкретным инспектором. А значит, механизм оспаривания ошибочных постановлений должен работать.
Однако именно механизм оспаривания (автоматического, через «Госуслуги») в этих случаях часто не срабатывает. В данном случае при обращении в ГАИ ведомство подтвердило правомерность постановления — тем, в частности, что на «мерседесах» этой модели (особую конструкцию бесстоечного купе там не оговорили) имеется трехточечный ремень безопасности. В ведомстве сочли водителя «неправильно» пристегнутым, а это также представляет опасность.
Судебного решения, которое опровергало бы эту практику, пока не вынесено. Стало быть, обладателям новых иномарок с нестандартным креплением ремней безопасности остается одно: соблюдать принцип контрастности, чтобы ремень четче выделялся на фоне одежды водителя. То есть со светлыми ремнями носить темное, а с темными — светлое. Или на худой конец использовать контрастные накладки на ремни безопасности.