В Москве появится сверхновый Арбат

Часть Минской улицы превратится в суперсовременную пешеходную зону

Минскую улицу в Москве ждут революционные перемены. Сама дорога станет частью Четвертого кольца и уйдет в тоннель. На поверхности архитекторы решили устроить пешеходный бульвар с прогулочными и велосипедными дорожками, а вокруг — высотный жилой квартал. “МК” стало известно, как будет выглядеть эта территория после перестройки.  

— Москвичи не случайно придумали выражение “спальный район”, когда человек в буквальном смысле приезжает домой, только чтобы поесть и поспать, — говорит главный архитектор проекта Леонид Микишев. — Район вокруг станции метро “Филевский парк” — именно такой. Его нынешняя застройка явно не отвечает будущему статусу Минской улицы.


В генплане развития Москвы до 2025 года этот район отнесен к зоне формирования высотных общественных комплексов. На первых этажах домов вдоль будущего бульвара разместится цепочка магазинов, кафе и ремонтных мастерских. Эта торгово-бытовая галерея объединит 30-этажные высотки с главным торгово-офисным центром, который расположится над павильоном станции “Филевский парк”, который сделают закрытым. Возможно, что именно с “Филевского парка” начнется постепенное превращение “голубой” линии метро в современную транспортную систему (как уже писал “МК”, открытые станции разрушаются и нуждаются в реконструкции).  

Ни одну пешеходную дорожку авторы проекта не проложили прямо. “Зигзагообразный бульвар создает более интересные перспективы для прогулок, более оригинальные виды”, — говорит Микишев.
Пешеходную зону архитекторы окружили четырьмя дополнительными трассами. Получилось мини-кольцо с односторонним движением по часовой стрелке, которое пройдет по улицам Герасима Курина, Василисы Кожиной, 2-й Филевской, Алябьева, Большой Филевской и частично — по территории, нынче занятой пятиэтажками. Именно на него смогут попасть водители при съезде с Четвертого транспортного.  

— Магистрали обычно разрывают район на две части, а мы, наоборот, хотим сделать его цельным для жителей и в то же время удобным для транспорта, — продолжает архитектор.  

Две улицы, расположенные на пересечении с Минской, — Малая Филевская и Олеко Дундича, — также уйдут в тоннель и станут односторонними. Кастанаевская (на пересечении с ней сейчас автомобильный круг) разомкнется на два изолированных отрезка. У станции метро “Филевский парк” архитекторы предлагают создать перехватывающие парковки. Попасть в них автомобилисты смогут прямо из тоннеля.  

В общем, планы-то грандиозные, но огорчает одно: вся эта красота появится не скоро. Строительство продлится 5—7 лет (причем дата начала еще не определена). На первом этапе необходимо переселить людей и снести пятиэтажки. Затем строители примутся за возведение новых дорог и проходку тоннеля открытым способом (часть полос на Минской улице при этом будет закрываться). И только после этого можно приниматься за формирование общественной пешеходной зоны.  

Кстати, на примере этого участка столичные архитекторы сейчас разрабатывают универсальные принципы, которые можно было бы применять при реконструкции жилых кварталов. Суть в том, что в каждом микрорайоне должно быть четкое разграничение территории на частное пространство, используемое только жильцами и их гостями, и общественное — для всех остальных. По мнению экспертов, подобная иерархия значительно повысит качество жизни в столице и уменьшит преступность.