Лимузин Брежнева показал ранения

С авто генсека не стали убирать следы от пуль террориста

С авто генсека не стали убирать следы от пуль террориста
В огромном зале у Кольцевой автодороги в течение ближайших трех дней будет красоваться автомобильная техника, что была в моде в начале — середине прошлого века.  В числе самых интересных объектов, представленных на выставке, — “роковой” правительственный “ЗИЛ-111Г”. Именно этот лимузин был расстрелян при покушении на Брежнева 22 января 1969 г.  

В тот день встречали экипажи двух орбитальных станций “Союз”, только что вернувшихся из космоса. На въезде в Кремль одна из машин торжественного кортежа, в которой ехали космонавты, подверглась обстрелу террориста Ильина: он ошибочно полагал, что именно в этом лимузине едет Брежнев. Одна из пуль прошла в миллиметрах от виска космонавта Леонова, другой был смертельно ранен водитель машины, старший сержант Илья Жарков. Этот ветеран Гаража особого назначения к тому моменту уже оформил пенсию, и это был его последний рабочий день!  

О судьбе осужденного террориста не раз писали газеты, а вот судьба еще одного “участника” тех трагических событий — расстрелянного автомобиля “ЗИЛ” — оставалась фактически “за кадром”. Корреспонденту “МК” удалось узнать неизвестные факты “зиловской” судьбы от одного из сотрудников автомастерской “Автомобилист”, в которой восстанавливали мемориальный автомобиль.  

— После покушения этот “ЗИЛ” отремонтировали, но в ГОНе оставлять не стали. Машину с “черной отметиной” в биографии отправили в Ставрополь, где она несколько лет возила местное краевое начальство. Потом лимузин оказался в распоряжении директора одного из местных винодельческих совхозов. В начале лихих 90-х им заинтересовались представители тольяттинской бандитской группировки, которые решили “наварить” на этом мемориальном авто хорошие деньги. “Братки” выкупили “ЗИЛ” “по бартеру” — взамен его они отдали шесть новеньких “Жигулей”. После этого “ветерана” пристроили на ЗИЛ и вслед за тем перевезли в Германию. Надеялись там продать коллекционеру. Однако эта затея провалилась, и в итоге “ЗИЛ”, пробыв за границей почти 10 лет, так и не обрел хозяина-иностранца. В 2003 году эту уникальную машину приобрел один из российских любителей ретроавтомобилей. Более трех лет шла реставрация (но следы покушения при этом убирать не стали: на пепельнице, под обшивкой на двери водителя и в боковой стойке так и остались отметины от пуль). Буквально накануне этой выставки все работы были закончены. Фактически это первый публичный показ восстановленного “ЗИЛ-111Г”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру