Би-2 в Твери: очереди, пробки и синий лёд

Блог Александра Дылевского
Главный редактор сайта "МК в Твери"

В Твери 4 ноября группа "Би-2" отыграла большой концерт в рамках тура "Newbest". Давно не приходилось видеть таких очередей на вход. Начало задержали почти на час, чтобы просто все успели попасть на свои места. 

Пока зрители пытались согреть ноги на застеленном льду СК "Юбилейный" в ожидании концерта, можно было осмотреться и понять: концертная группа у коллектива колоссальная - на каждого работника - сотня проводов. Все очень продумано. Это не проезжий гастролер, который собрал свои деньги и поехал дальше. Тут только две сцены монтировали несколько дней, еще столько же времени уходит на демонтаж. Достаточно высокую цену на билет "Би-2" оправдали трехчасовым интереснейшим шоу.

Концепт шоу построен на визуальных эффектах. Кто-то считает это недостатком, но когда визуальный ряд на главном экране (шириной на всю сцену) полностью синхронизируется с происходящим на сцене, глаза получают удовольствие.

Во время концерта и после - в социальных сетях - Лёва и Шура поблагодарили тверскую публику за приём. Находясь на танцполе, можно было ощущать, что люди искренне любят коллектив, знают песни и готовы отдаваться. Да и программа была выстроена очень грамотно. По факту - это набор главных хитов со всех альбомов, начиная с "Варвары", заканчивая "Черным солнцем". Анализируя отклик публики, можно сделать вывод, что какими крутыми не были бы аранжировки пластинки "Горизонт событий", люди любят простую акустику "Серебра". Именно самые лучшие старые песни были спеты на малой сцене. Да и вообще, старые хиты ушли в толпу, и были приняты с особой благодарностью: "Ангелы", "Моя любовь", "Мой рок-н-ролл", "Зажигать", приснопоминаемый "Полковник", которому никто не пишет, "Научи меня быть счастливым" и многие другие. Новые: "Лайки", "Компромиссы", "Философский камень" и, особенно "Виски", тоже "зашли" аудитории, но душевный отклик нашли именно песни "в возрасте", которые люди пели все вместе.

"Би-2" - очень технократичная группа, которая тратит много денег и сил на оформление, заворачивает свой продукт в хорошую обёртку и успешно продаёт. Брендбуки туров, мерчи, оформление пластинок, клипы и сами концерты. От этого и полные залы. В век визуального контента стало мало просто музыки. Людям, как никогда, нужно шоу и выплеск усталости. Относится к этому нужно утилитарно. Потому что музыка - тоже продукт, и романтизировать здесь нет смысла. А продукты нужны всем, иначе после концерта Краснофлотская набережная, улица Дмитрия Донскова и Беляковский переулок не встали бы в пробку.

Лично я не поклонник данного коллектива, слушать эту музыку в повседневной жизни я не стану, но эти парни мне интересны. У них есть двойное дно. Все эти "Нечетные воины" и "Куртки Кобейна" выдают в них современных стиляг, к которым не прилипает никакая медиаерунда. Занять такую нишу - это тоже мастерство. Главное, чтобы "Лайки" не перевесили "Ангелов", как это случилось с их коллегой, начавшей с "Цунами", а закончившей "Инстаграмом". Самое сложное в век визуальщины и легких денег сохранить это равновесие. Потому что подняться будет сложно - слишком много других желающих в стать на теплое место.

Фото: Максим Школьников. Фоторепортаж с концерта по ссылке.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру