Программа «Голос» – тайна, разбивающая «Венец безбрачия»

Блог Анатолия Клепова
Специалист по информационной безопасности

В один из осенних вечеров я зашел на огонек в мастерскую своего друга, всемирно известного скульптора, Григория Потоцкого. Незадолго до нашей встречи он вернулся из Китая, где в городе Нингбо была установлена созданная им бронзовая скульптура Пушкина.

Обычно у Григория собирается масса совершенно разных людей: журналисты, актеры, сценаристы, политики, дипломаты общаются с домохозяйками, инженерами, учеными. Здесь можно встретить внезапно забежавшего Шарля Азнавура, писателя Пауло Коэльо и очаровательную актрису Наталью Андрейченко. Встречи происходят настолько непредсказуемо, что даже привыкший к подобным визитам Григорий сам не перестает удивляться.
 
Я называю Григория «скульптором философии». Каждое его произведение содержит глубокий психологический анализ современной жизни и бытия. Потоцкий считает, что доброта позволит людям жить без войн, насилия и жестокости. Понятие добросердечия является основной идеей основанной им Международной Академии Доброты. Мир хрупок, как «зонтики» одуванчика, нежные пушинки может разметать даже слабое дуновение ветерка. «Одуванчик» – его скульптурный символ доброты. Он установил его во многих странах Европы и планирует установить по всему миру.
 
В тот вечер Григорий много рассказывал о Китае, потрясшем художника. Все его стереотипы, прежние представления, испарились. Жить в век Интернета, и ничего не знать о Китае… Так быть обманутым! Вот, что удивило художника, он ожидал увидеть огромные массы китайцев, несущихся на велосипедах, пыль, грязь, попрошаек, ощутить зловоние тысяч бомжей, чудовищный вид которых контрастирует с памятниками культуры и истории. А увидел, как он метко выразился, «девять Нью-Йорков».
 
Сердце художника трепетало от счастья. Осуществилась его самая заветная мечта: установить памятник А.С. Пушкину в центре многомиллионного города, притом в стране, где не ставят памятники иностранцам.
 
…Незаметно разговор перешел к философии Конфуция. Вспомнили большую делегацию пекинского философского института им. Конфуция, приезжавшую к Григорию, и то, как мы весь вечер обсуждали идеи великого китайского философа, через полторы тысячи лет оставшиеся такими же актуальными.
 
Потом мы обсуждали загадочное воздействие буддистских лам на судьбу человека, сравнивая его со случаями, встречающимися в повседневной жизни.
 
Иной раз среди гостей Григория бывают люди, испытавшие в личной жизни трагедию. Он рисует их портреты, и после этого их жизнь меняется. Многие очень скоро находят родственную душу. Я в это слабо верил, пока в мастерской
 
Григория не встретил нескольких таких людей.
 
Одна из счастливиц познакомилась с популярным канадским фотографом, увидевшим ее через объектив своего фотоаппарата и очень скоро женившимся на ней. Они счастливо живут вместе уже больше десяти лет и путешествуют по всему миру, создавая чудесную галерею фотоснимков.
 
Когда я рассматривал фотографии, сделанные ее мужем, я не мог поверить в то, что на фото изображена именно моя знакомая! Волшебным образом на фотографиях становился заметен ее яркий внутренний образ, невидимый раньше никому. В объективе любящего мужчины дама его сердца выглядела сказочно прекрасной и счастливой!
 
Григорий рассказал, что среди его друзей немало женщин, чья судьба обрекла их на унылое одиночество. Они никак не могут выйти замуж. Хотя привлекательны, многие добились высокого положения в бизнесе или искусстве, но долгожданного счастья так и не обрели.
 
Я поинтересовался, почему Григорий верит, что, когда он рисует портрет женщины, ее судьба может измениться? Ведь даже известный портрет Дориана Грея не изменял судьбу героя, а только отражал его пороки. Григорий объяснил, после написания портрета, женщина начинает ощущать себя произведением Творца. Через творчество она осознает свое Божественное происхождение, дающее те самые силы к изменениям, благодаря которым она любит, и любят ее.
 
– Это что-то из области изменения формы «Венца безбрачия», когда разного рода целители, как они утверждают, могут развернуть «Венец» в другую строну и тем самым прекратить действие заклятия, препятствующего женщине выйти замуж? – спросил я.
 
– Не совсем так, – ответил Григорий. – Моя картина заставляет женщину осознать свой внутренний мир и изменить его, что, в свою очередь, ведет к изменению восприятия женщиной окружающего мира.
 
– Значит, люди самостоятельно могут изменять свою судьбу? – спросил я у Григория.
 
– Судьба заложена в нас. Мы должны научиться управлять ею.
 
– Но почему без твоей картины женщина не могла повернуть тайные рычаги души самостоятельно?
 
– Потому что я по-особому смотрю на женщин и помогаю им исправить их внутренние комплексы, мешающие духовно раскрываться и быть привлекательными для мужчин, – сказал Григорий.
 
– В словаре Ожегова объясняется генезис слова «судьба». Оно происходит от слова «суд». – сказал я. – Так кто же судит людей? Может быть «венец безбрачия» – это высший суд за какие-то деяния женщины?..
 
Беседуя таким образом, мы затронули интересную тему влияния одного человек на судьбу другого. И существует ли влияние других, неизвестных нам, сил на этот процесс?
 
В любом философском диспуте необходимо точно обусловить значения слов или определений. Мы с Григорием решили, что в нашем споре загадочный термин «Венец безбрачия» обозначает судьбу женщины, не нашедшей мужчину, с которым она может прожить всю жизнь, иметь детей, воспитывать их, быть счастливой и любимой. Кратковременные сексуальные связи в расчет не брались. Причем мы согласились, что даже замужество, заканчивающееся разводом, тоже может рассматриваться как вариант воздействия «Венца безбрачия».
 
Вспомнили и про знахарей, утверждающих, что могут снять с женщины «Венец безбрачия», и тогда мужчины «увидят ее душу», и она сразу же выйдет замуж.
 
Но все ли зависит только от женщины? Очень интересно было понять, как в душе мужчины работает скрытый механизм, помогающий выбрать женщину для вступления в брак.
 
С древних времен, с философской точки зрения, бесспорным является утверждение, что браки заключаются на небесах. Но, если вернуться к «земным» мерилам, то, отбросив меркантильные побуждения некоторых инфантильных мужчин, делегирующих муки избрания своей половинки родителям, мы увидим, что критериев выбора на самом деле не так уж и мало.
 
Кто-то считает, что мужчины любят глазами. Другие убеждены – определяющим фактором является внешность женщины. А вот психиатры пишут о существовании некой таинственной внутренней эротической энергии женщин.
По их мнению у мужчин, подвергшихся ее воздействию, пробуждается мощный инстинкт продолжения рода, и остановить желание обладать «облучившей» тебя женщиной невозможно.
 
Правда, в этом случае наши философские рассуждения упирались в один вопрос: как мужчина определяет, какая женщина нужна ему для кратковременных сексуальных связей, а какая для долгого и счастливого брака, что из себя представляет анализатор, определяющий его выбор?
 
И в этот момент наши с Григорием выводы, точь в точь, как в классическом споре лирика с физиком, разошлись…
 
Бесспорно, картины Григория помогали женщинам в трудные минуты. Каждый портрет, написанный художником, давал им возможность более остро почувствовать свою индивидуальность и исключительность. Подобное чувство формировало в сознании новые силы, позволявшие выбрать и, главное, распознать настоящего мужчину. Более того, Григорий, как опытный психоаналитик, всегда разъясняет женщинам не только их достоинства, но и недостатки, мешающие в жизни. Ведь «Венец безбрачия» – совмещение индивидуальностей, точное распознавание по распространенному принципу свой-чужой!
 
В современном индустриальном мире подобный принцип является определяющим при построении любой надежной информационной системы, не важно – банковской или военной. Биологическое сообщество тоже имеет свои принципы распознавания. Самые сложные, как всегда, психологические. И значительный прогресс психологии в этом вопросе за последние годы подтверждает огромнейшее значение идентификатора свой - чужой в поведении человека. Человек, вероятно, имеет свой внутренний анализатор, умеющий распознавать уникальность людей, совместимость характеров.
 
Без сомнения, это и есть ключ, запускающий таинственные силы в организме человека. Но каким образом осуществить сам процесс уничтожения «Венца безбрачия»?
 
Я предположил, что подобным идентификатором может являться голос человека и способность к соответствующему формированию и восприятию речи. Естественно, внешний вид человека очень важен, но он не является определяющим и обязывающим фактором создания прочных семейных союзов.
 
Что такое одиночество? По-моему, одиночество похоже на безлюдную пустыню без будущего.
 
Только когда людей много, и они имеют возможность часто общаться друг с другом, создается будущее. Слова, обращенные друг другу, тончайшие интонации и тембр голоса открывают внутренние тайны сознания избранника, помогая определить, правильный сделан выбор или нет. Вероятно поэтому в гостеприимной творческой мастерской Григория собираются такие на первый взгляд совершенно разные люди, и, общаясь между собой, они могут найти того, кого так долго искали.
 
Уже долгое время тысячи ученых разных стран мира безуспешно пытаются проникнуть в тайны человеческого сознания. При этом особое внимание в научных исследованиях уделяют именно программе «Голос», с помощью звуков экспериментируя с воздействием на нашу психику. Впрочем, о важном значении голоса в восприятии окружающего мира людям было известно еще с древнейших времен.
 
Вспомните притчу. Когда к Сократу привели молодого человека, попросив оценить его личные качества и способности, мудрец некоторое время рассматривал юношу, а затем произнес: «Говори, чтобы я мог тебя видеть!».
 
А мне кажется, что никакого особого секрета загадочного «рецепта» человеческого счастья, никогда и не было. Просто почаще прислушивайтесь к окружающим, разговаривайте с друзьями, заводите новые знакомства, восхищайтесь искусством, природой, людьми, делитесь впечатлениями о красивом, и удача обязательно вернется к вам ответным эхом. И, чем больше у вас реальных друзей, тем больше шансов найти свое счастье!
 
Если все так просто, спросите вы, то нет ли здесь противоречия? Почему же в нашем мире в последнее время стало столько разбитых судеб, сломанных семей, одиноких людей, лжи и ненависти?
 
Нет, противоречия я не вижу. Как только мы погрузились в Интернет, в чаты, электронные форумы, мы перестали слышать голос человека. Мы перестали понимать, где ложь, а где правда. И подтверждением тому не только в десятки раз возросший процент разводов, но и не виданные ранее социальные взрывы, провоцируемые анонимными социальными сетями. Наш древний инстинкт самосохранения, помогающий по тембру голоса собеседника определять добро или угрозу несут слова, кажется постепенно забывается, утонув в океане виртуальной информации.

Другие записи в блоге