Путин и "боты"

Елизавета Александрова-Зорина
Публицист

Предвыборный штаб Путина и Народный фронт проведут 23-го февраля митинг "Защитим Россию!" По примеру оппозиции, на Фэйсбуке была создана страница, приглашающая пользователей принять участие на митинге. Увы, сторонники Путина работают старыми, проверенными методами, фальсифицируя и накручивая результаты. Только вместо административного ресурса, при помощи которого можно согнать несчастных бюджетников  на мороз, здесь приходится работать с информационными технологиями. И в этом "путинцы" стандартно садятся в лужу. Работать они не умеют, приходится "ботать".

Для любого рекламщика достаточно одного взгляда на страницу митинга, как всё сразу становится ясно. Приглашённых на митинг - в десять раз меньше, чем участников, а значит 5000 человек, которые подтвердили своё участие на митинге - не настоящие пользователи, а "боты", использующиеся для раскрутки групп. Их стоимость, кстати, невысока, что-то порядка ста долларов за тысячу (один "лайк" стоит три рубля).  Чтобы убедиться, достаточно зайти на странички "ботов". Все они или недавно зарегистрированы, или используются для одних и тех же рекламных компаний. Не подозрительно ли, что большая часть сторонников Путина интересуется Сетью кинотеатров КАРО-фильм, одеждой Quelle, Sport-Express, грузоперевозками в Киев и конкурсом фотографий кошек? На стенах некоторых "ботов" - стандартный набор: «лямурррррррр», «Свадебные аксессуары», Кошка Лиза, участница конкурса фотографий, и реклама теефонов BlackSerry...

Группы состоят из "ботов", на митинги гонят по разнарядке, а ВЦИОМ пророчит оглушительную победу Путина в первом туре.

Может, во ВЦИОМе тоже работают "боты"?

P.S.: Через несколько часов после это комментария список участников на Фэйсбуке закрыли.

 

 

 

 

 

 

Другие записи в блоге