Всем тайным женам посвящается...
А после дождь смыл все ее следы...
Ему в тот год пятнадцать было зим,
Ей двадцать пять прекрасных, шалых весен.
Топилась печь, расслаивался дым,
А в окна к ним смотрели шапки сосен.
Готов был чай, и старый самовар
Пыхтел, потел на красочной скатерке.
Скрывала свой она ведьмачий дар,
Венец лежал его на тайной полке.
Она в луга ходила погулять,
И травы там искала жадным взглядом,
А волховать ее учила мать,
Чтоб точно знать, что милый будет рядом.
Он был так чист, так светел, так силен,
Что зелья все считал к еде приправой,
Любил, что есть не счесть ему имен
В устах ее, и плащ до пола алый.
Родился сын, пошел для дочки срок.
Она за ним везде ходила тенью,
Он счастлив был в семье и одинок,
И знака ждал, и сам варил варенье.
А в тридцать три ему открылся путь.
Ей сорок лет, чуть больше. Первый волос
Седой в косе. Ну да не в этом суть.
Он плащ не взял, прощаясь, дрогнул голос.
И на века остался приговор:
"Он свят, он Бог, он холост, он бездетен".
Она всю жизнь свой берегла позор,
Как сон, как явь, как главный долг на свете.
А после дождь смыл все ее следы...
просмотров: 3940
- Другие записи в блоге
А что пройдёт , то будет мило ...
Не может быть позором на планете
Ни материнство светлое , ни дети ! :)
Надо же хотя бы элементарные вещи знать из истории, правда?
В Древней Руси брачный возраст определялся исходя из норм византийского права, зафиксированного в сборниках законов Эклога и Прохирон, получивших распространение на Руси. Но в этих кодексах не было единства мнений по данному вопросу. Эклога устанавливала брачный возраст для юношей с 15 лет, для девушек - с 13. Согласно же нормам Прохирона, юноши могли вступать в брак по достижении 14 лет, девушки - 12 . Так как в последующий период нашей истории брачным возрастом считались 15 лет для женихов и 13 для невест, то не будет ошибкой утверждать, что в Древней Руси духовенство, при разрешении подобных вопросов, опиралось преимущественно на нормы Эклоги. -------------------------------- Эклога. Византийский законодательный свод VIII века / Пер., вступ. ст. и коммент. Е. Э. Липшиц. М., 1965. С. 45; Юшков С. В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949. С. 443.
он был как бог, он обнимал весь мир
шторма волос до плеч ласкали смоль
но выбор в сердце тысячей рапир –
она ушла, взамен оставив боль
бежал за ней босой, рыдая... ночь
разбила жизнь на «после» и на «до»:
была любовь, была малышка дочь
и жизнь была, и был любимый дом
а после - только память и туман
шторма и бухты, как спасенье – грог
он проклинал за это океан -
он был как бог. и так же одинок
...так как-то...:)
И у каждой был свой резон.
Для него жена не была главным.
Для неё - свет в окошке - ОН.
А бывает и так - колдовское зелье
Усугубит любовь до пределов,
За которыми - отвращенье.
Ну и что-же тогда поделать?
А не надо лишать воли.
Для любви - страшны угрозы.
И тогда дождям не придётся
По лицу размазывать слёзы.
Но уж если зовёт цыгана
Зов дороги, судьба изгоя.
Что же в этом, простите, странного?
Что же в этом, простите, такого?