Законодательный жемчуг-78

Блог Константина Добрынина
Сенатор

Закончилась летняя сессия. Последнее заседания стараниями наших коллег из палаты нижней стало длинным, знойным и насыщенным. Вопросов в повестке дня было 78 и это было тоже символично, так как заседание было выездным и проходило в 78 регионе.

Мы оценили усилия наших коллег из Госдумы и их ударный труд, но все же отклонили три федеральных закона предложенных к рассмотрению. К ним было слишком много вопросов, что подтвердило вербально затертую мудрость про спешку, ловлю и насекомых.

Но кое-что, все-таки, приняли. Нельзя же было все отклонять, в конце-концов.
Среди принятого попадался и настоящий законодательный жемчуг.
Например, Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", который довелось докладывать мне. Суть его проста, как лицо сурового пограничника, который, порой, посмотрев в свой компьютер и увидев вас в базе данных должников, не выпускает вас заграницу.
А это всегда очень обидно и чрезвычайно досадно.

Теперь возможность применения судебными приставами исполнительного действия в виде временного ограничения на выезд должника из страны будет ограничена суммой требования более 10 000 рублей, а не как ранее, когда пристав вправе был ограничивать выезд совершить должника, независимо от размера его задолженности.
Что, безусловно, позволяло приставом ловить на границе всех подряд, нарушая при этом основной принцип исполнительного производства — соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Кстати, еще одно неплохое нововведение говорит о том, что если исполнительный лист выдан не на основании судебного решения (речь идет о штрафах) то взыскатель или пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из России.

Последняя законодательное дополнение касалось устранения из базы данных должников так называемых "двойников" — граждан, которые, ну, ни в чем не виноваты и ничего не должны, но являются полными однофамильцами с настоящими злостными неплательщиками штрафов, поэтому заграницу пограничники их также любят не пускать .
Чтобы снизить этот риск в законе предлагается отнести к общедоступным сведениям, содержащимся в банке данных об исполнительном производстве, место рождения должника. Чтобы точно никого ни с кем не путать.
Ну, или путать чуть меньше, не возможно же вообще никого никогда не путать, все равно когда-нибудь, кого-нибудь, да, перепутаешь.

Несмотря на свою очевидность закон этот у коллег-сенаторов вызвал массу вопросов, мол, а почему сумма такая и не нарушает ли это конституционные права, да и вообще — нет ли здесь умысла на теракт ( последнее — шутка).

Не знаю как вам, но мне, все же, показалось, что эти вопросы больше риторические.

 

Другие записи в блоге