Кокошник для Чайковского

Ульяна Лопаткина: “В балете есть еще и музыка”

Чайковский и Лопаткина — тема совершенно особая. Так, как понимает великого композитора танцовщица, которую уже лет 10 иначе как “божественной” не именуют, не понимает, наверное, никто. Эту способность прима Мариинского театра в полной мере продемонстрировала на своем московском бенефисе, прошедшем под названием “Чайковский гала” и посвященном 170-летию со дня рождения композитора. Театр оперетты был переполнен, и публика затаенно ждала откровения.

Ульяна Лопаткина: “В балете есть еще и музыка”
фото: Павел Рычков

И не напрасно. Надмирная холодность и великолепное величие, с каким несет себя Лопаткина на сцене, интересно преломлялись в ее интерпретации музыки Чайковского и были выражены в движении. Надо отметить, что обыкновенные гала-концерты балерина-ассолюта не очень жалует и почти все свои московские творческие вечера затачивает под какую-либо концепцию и проводит в рамках программы “Великие имена”. Так и раньше проходили ее концерты с великими хореографами: Роланом Пети и Хансом ван Маненом.

— В балете есть не только великие хореографы и талантливые постановщики, — рассказала “МК” Ульяна Лопаткина. — Есть еще и музыка. Я бы даже сказала, что в первую очередь для танцовщика музыкальная партитура — это содержание балета. А Петр Ильич — это легендарная классика. Для меня Чайковский в балете — это Верди в опере.

Отдавая дань великодержавности и русской теме, свой бенефис госпожа Лопаткина начала с “Русского танца” в хореографии Голейзовского в собственной редакции. Отплясывала, как и положено, в русском сарафане, с платочком в руках и роскошном кокошнике на голове. Да и весь вечер, даже в первой его дивертисментной части, был посвящен музыке Чайковского. Прежде всего балетной. Поэтому па-де-де из “Лебединого озера”, “Щелкунчика” и “Спящей красавицы” естественно вошли в его программу. А кроме того, хореография Баланчина, основателя американского балета и нашего соотечественника, немалая доля которой поставлена на музыку русского композитора. Для Баланчина — это всегда воспоминание о России, императорском театре и русском балете.

Как это ни странно, подпортили концерт мужчины (даром что сплошь заслуженные артисты РФ), выписанные Лопаткиной из Мариинского театра. Это обстоятельство не смогло укрыться от глаз, особенно на фоне выступления танцовщиков из Большого. Так, премьеру Мариинки Даниле Корсунцеву, чтобы соответствовать своей знаменитой партнерше, не хватило харизмы. Другой солист из знаменитой питерской труппы Антон Корсаков всем своим видом показывал, какую тяжелую работу он выполняет.

Профессия танцовщика и впрямь тяжела. Но артист всегда старается демонстрировать светлую сторону своего существования на сцене — безусильность прыжков, изящество вращений. Именно эти качества сопровождали танец солистов Большого театра Артема Овчаренко и Анны Тихомировой в па-де-де из “Спящей красавицы”. Танцуя свою вариацию в замедленном темпе, щегольски вынося ногу в прыжке и зависая в воздухе или, наоборот, убыстряясь во вращениях, Овчаренко не только доказал свое право на лидерство в первом театре страны, но и показал класс своим коллегам из Мариинки.

Вторая часть концерта преподнесла московским балетоманам еще один подарок. Выступлению Лопаткиной аккомпанировала балетная труппа Пермского академического театра им. Чайковского, приехавшая на гастроли со знаменитым Ballet Imperial Баланчина. Как известно, выпускники пермской школы высоко котируются на балетном рынке. Именно потому лучшие из них родному театру, как правило, не достаются, а трудятся в основном на столичных подмостках или за границей. Несмотря на эти проблемы, пермский балет продолжает оставаться одним из самых стабильных и высокопрофессиональных коллективов страны, что с успехом доказал на московском вечере стройностью, четкостью и фактурой своих кордебалетных рядов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру