Стоит отметить, что конкурс (проходящий раз в два года) оценивает в трех номинациях: это произведения для ансамбля солистов, струнного квартета и ансамбля ударных или маримбы соло. Жюри возглавляет Владимир Тарнопольский. Победителям выплачивается премия по 30 тысяч рублей. Кстати, Гран-при, составляющее 60 тысяч, пока еще ни разу не присуждалось. Новой и важной особенностью Шестого конкурса является то, что впервые учреждены премии Российского авторского общества. Для «МК» комментирует Борис Юргенсон:
— Каждая премия РАО по 30 000 тысяч рублей (значит, всего 90) — по нашим временам весьма существенный вклад. Ну, а кроме того, участие в конкурсе РАО однозначно придает веса — как это, собственно, и принято в европейских странах. Очень здорово, что эта традиция наконец добралась и до нас. Впрочем, и помимо нашего смотра у РАО есть собственная система поддержки авторов: в конце года дают мощный гала-концерт…
— На ваш взгляд: конкурс был сильным?
— О да, конечно. То, что в финал проходят по нескольку представителей от Кореи и Японии, становится уже нормой. Например, кореец Чан Ын Хо получает приз уже второй раз: прежде он был премирован второй премией за произведение для квартета, ныне — для ударных. Его в шутку теперь называют одним из самых популярных композиторов в России.
— Ноты участников будут изданы?
— Мы разместим их в электронном виде на сайте Фонда Юргенсона: печататься не будут — здесь они маловостребованы, а вот за границей к ним может быть определенный интерес. Да, для широкого российского слушателя вся она «авангардна» и непривычна, но надо же что-то делать!
Итак, в номинации «Произведения для ансамбля солистов» Первую премию получил Дидье Ротелла (Франция) за Polichromies, вторую (и премию РАО) — Анна Ромашкова (Россия) за Recalculation. «Для струнного квартета» Первая — у Хакобо Гаспара Грандаля (Испания) за Metamorphoseon, и вторая (а также премия РАО) — у Юко Охары (Япония) за Crystallization. «Для ансамбля ударных инструментов» — первая не присуждена; вторая (и РАО) — у Чан Ын Хо (Южная Корея) за Festival. Награды вручали Владимир Тарнопольский, пресс-секретарь РАО Марина Мурадова и Борис Юргенсон. Кстати, в этом году празднуются 175-летие со дня рождения Петра Юргенсона и 150-летие его музиздательства. В завершение состоялся концерт из произведений финалистов в исполнении ансамбля «Студия новой музыки» п/р Игоря Дронова и Ансамбля ударных Марка Пекарского.