Я дозвонилась Ирине как раз в тот момент, когда она ехала на встречу с Романом Виктюком.
— Ира, поздравляю, но скажи — почему ты, талантливая красивая актриса приняла такое предложение?
— Мне это интересно. У меня есть свое дело. Почему нет?
Из досье «МК»: Ирина Апексимова — с 1983-85- ом была артисткой балета Одесского театра музыкальной коммедии и балета волгоградской музкомедии. Закончила школу-студию МХАТ, курс О Табакова. Десять лет работала в МХТ им. А. Чехова. В 1998 -ом создала актерское агенство UNION, а в
— Значит ли это, что ты завязываешь с актерской профессией?
— Ни в коем случае. Я безумно люблю ее и не собираюсь из нее уходить. В октябре в моей антрепризе я выпускаю спектакль «Скамейка», где играю вместе с Гошей Куценко, режиссер Виктор Шамиров. Я понимаю, что я не молодею, ролей становится меньше, но я буду играть. Не в театре Виктюка, как могут подумать теперь многие.
— Почему же? Своя сцена и...
— Именно поэтому я не буду там играть. Мне сначала хочется сделать театр, провести реконструкцию здания, а уже потом... Посмотрим.
Надо сказать, что история Виктюк — Апексимова — не нова: театральная Москва помнит два замечательных спектакля режиссера с участием актрисы — «Декамерон» и «Кармен». Теперь можно говорить об их новых служебных отношениях.
— Ира, а если не секрет, как вообще возникла эта идея? Кто вас свел?
— Нас свел кто-то свыше. Когда в
— Будет ли изменено название театра?
— Пока не знаю, еду к Роману Григорьевичу на встречу.
Если смотреть правде в глаза — теперь в связи со сменой статуса легкой жизни актрисе Апексимовой ждать не придется. У театра Виктюка, который с 1996 года располагается в Доме культуры имени И. В. Русакова на Стромынке (Здание, сделанное по проекту архитектора Константина Мельникова, является всемирно известным памятником архитектуры советского авангарда — М. Р.), очень много проблем и решать придется их ей. Художник Виктюк и прежний директор Игорь Краснопольский их не решили. Здание в течение нескольких лет стоит под парами в ожидании реконструкции, спектакли идут на разных площадках. Деньги на реконструкцию заложены в бюджете Москвы и работы должны вот-вот начаться, но... Есть одно серьезное, если не сказать опасное «но» — ресторан «Бакинский дворик», владельцы которого много лет отказываются покидать ДК. Некоторое время назад было совершено нападение и на бывшего директора, и на самого Виктюка, и многие тогда связывали криминальное происшествие именно с претензиями арендаторов. Вот с чем придется разбираться Апексимовой.
Департамент культуры, выступивший инициатором радикальных перемен, обещал поддержать Ирину Апексиову и возлагает на нее серьезные надежды.
— Театр Виктюка несколько лет непонятен для публики статусе — то ли государственный, то ли антреприза, — комментирует замглавы Департамента культуры Евгения Шерменева. — Ему надо придать адекватный статус. И перед новым директором стоит задача совместно с художественным руководителем подготовить театральную труппу «Театра Романа Виктюка» для работы в условиях регулярных показов в собственном театре.