Что скрывается в голове у Фаррелла

Голливудский актер в эксклюзивном интервью «МК»: «Последний раз провалы в памяти у меня были в 17 лет»

Колин Фаррелл предпринял дерзкую попытку — влезть в шкуру Арнольда Шварценеггера, снявшись в ремейке фильма Пола Верхувена «Вспомнить все» по мотивам произведения Филипа Дика. «МК» встретился с актером один на один, чтобы покопаться в его памяти. Депрессивный и прекрасный Дублин, затянувшиеся каникулы в Австралии и даже работа с гениальным Терренсом Маликом — от нас Фаррелл не утаил ничего.

Голливудский актер в эксклюзивном интервью «МК»: «Последний раз провалы в памяти у меня были в 17 лет»

— Это не первый ваш фильм по мотивам творчества Филипа Дика. До этого было «Особое мнение» Стивена Спилберга. Как у вас складываются отношения с фантастикой?

— Фантастика — это замечательная платформа для разговора о реальности, о современных проблемах. Как правило, в фантастике о мире будущего заложена здоровая доля критического отношения к настоящему. Ярая критика политической или судебной системы, общественного уклада. Беспокойство о человеке и его будущем.

— А в случае с Филипом Диком — еще и интерес к работе мозга и устройству памяти. Вас, к слову, в реальной жизни память никогда не подводила?

— Вы имеете в виду, не бывало ли у меня провалов в памяти? О да, в 16–17 лет у меня бывали очень тяжелые пробуждения. Когда я просыпался со страшным жужжанием в черепной коробке и думал: «Что же с моей головой? Она не работает!» Но со временем я выбрал более здоровый образ жизни.

— Мне кажется, вас не случайно пригласили на роль повстанца из числа жителей колонии, выступающего против Объединенной британской федерации. Вы же ирландец, а у Ирландии с Англией тоже был затяжной конфликт, который официально закончился только в 1994 году.

— О мен, респект вам за попытку найти столь глубокие символы в нашем кино, но никакой взаимосвязи между моим местом рождения и этой ролью нет. Вы правда думаете, что боссы из американских студий сидят в своих креслах и размышляют о политических противоречиях между Ирландией и Англией? Ну нет.

Что скрывается в голове у Фаррелла

Что скрывается в голове у Фаррелла

Смотрите фотогалерею по теме

— И Дублин не напоминает колонию?

— Дублин? Да это просто охрененно крутой город! Одна из самых живописных европейских столиц, между прочим. Очень красивый, живой город. Я люблю Дублин и до сих пор чувствую с ним глубокую связь. Сейчас я живу в Лос-Анджелесе, и это нечто совершенно другое. Он тоже мне дорог, там живет моя семья, мои дети. Лос-Анджелес окружает невероятная природа, и там всегда отличная погода. В небе даже можно увидеть орлов, а на дорогах — дорогие машины. Впрочем, чем-чем, а крутыми тачками в Москве вряд ли кого-то удивишь, правда?

— Я почему спрашиваю про колонию — на Берлинском фестивале в этом году показывали фильм «Теневая танцовщица» ирландца Джеймса Марша, обладателя премии «Оскар» как документалиста. Этот фильм как раз рассказывает о жителях глубинки Ирландии, участниках Ирландской республиканской армии, устраивавших теракты в лондонском метро. Вы же были подростком, когда эти события были еще вполне актуальны.

— Дублин в начале 90-х действительно был депрессивным городом, переживающим непростую экономическую ситуацию. Но, во-первых, я рос в семье, которую можно причислить к крепкому среднему классу. И все эти истории, достойные хорошей драмы: безработица, криминал, разводы, — прошли мимо меня. А в возрасте 17 лет я и вовсе покинул Дублин, уехав в 1993-м в Австралию. Черт, хорошее было время. Я чувствовал себя таким молодым. Правда, я и был очень молодым. (Смеется.) Но и сам Сидней напоминал мне тинейджера. Очень молодой и прогрессивный город. В Ирландии тебя окружают одни ирландцы, не считая пары китайцев. Когда же я прилетел в Австралию, то увидел огромное количество самых разных людей вокруг. Негры, латиносы. Это было так круто!

— Кроме богатой биографии у вас еще и прекрасная фильмография. В которой блокбастеры сочетаются с такими шедеврами, как «Новый свет» Терренса Малика. Режиссера, которого вообще мало кто видел вживую.

— Терренс — один из немногих режиссеров, с которым хотят поработать буквально все актеры, даже не читая сценария. Просто потому, что знают: это может обернуться незабываемым опытом. Работа с ним напоминает джазовую импровизацию. Он может в любой момент сказать оператору: «Ух ты, взгляни на это, какая красота! Давай снимем?». В жизни Терренс еще лучше, чем его фильмы. Живой, очень умный, всем интересующийся человек. Очень переживает из-за загрязнения окружающей среды.

Работая с ним, ты должен быть готов к самым неожиданным задачам. Терренс может прийти и сказать: «Я немного посидел прошлой ночью над сценарием, доработал твою роль». И дать восемь страниц абсолютно нового диалога, который нужно выучить прямо сейчас. В этот момент ты, конечно, думаешь: «Вот черт!». Но у него на площадке я четко понимал, зачем я делаю то, что я делаю. «Новый свет» в итоге — один из немногих моих фильмов, которые я и сейчас могу пересматривать с удовольствием.

— «Новый свет» ведь тоже был про то, как одно более развитое общество не совсем честно поступает с менее развитым.

— Да, человеку вообще свойственен эгоизм, а также любовь слишком быстро бежать вперед, не особо оглядываясь на других.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру