Люк Бессон возьмется за наших кинематографистов

Патрик Алессандрин: «Мечтаю снять фильм о российских телохранителях»

В Москву по приглашению Ассоциации продюсеров кино и телевидения для проведения мастер-классов приехал французский режиссер и представитель киношколы Люка Бессона Патрик Алессандрин. Они из одного поколения, дружат всю жизнь. Работали в одной команде на бессоновских картинах «Подземка», «Голубая бездна», «Атлантида». Сам Алессандрин снял во Франции несколько комедий - «15 августа», «Плохое настроение», а потом переместился в Голливуд, чтобы работать на ниве жанра экшн.

Патрик Алессандрин: «Мечтаю снять фильм о российских телохранителях»

В его послужном списке известный нашим зрителям «13 район. Ультиматум», герои которого обитают в неблагополучном парижском пригороде, где орудуют банды и складывается впечатление, что спасти город от хаоса практически невозможно. Патрик доказал, что любую помойку можно превратить в шоу, из ничего сделать нечто. Теперь Алессандрин мечтает снять кино в России. Один из его проектов «Фрау Мария» на 20-ом фестивале российского кино в Онфлере выиграл грант в размере 20 000 евро от Франко-российской киноакадемии. Мы поговорили про его проеты.

- Что вас связывает с Россией?

- Моя супруга — русская, и мы вместе работаем в кино. Мне интересен международный аспект в культуре. Я интересуюсь российскими фильмами, особенно теми, что созданы после перестройки. Это специфический материал, и для познания российских корней он необходим. Сам я мечтаю снять фильм о телохранителях. В России их очень много. Безусловно, они есть есть в Германии, США, во многих других странах, но у вас это что-то феноменальное. Я общался со многими представителями этой профессии. Кто-то из них работал в Кремле, других серьезных организациях. Их деятельность связана с полицией, другими властными структурами. В этой сфере, закрытой для посторонних глаз, немало насилия. В России все упирается еще и в проблемы общества.

- А что вас собственно сподвигло к этой нетривиальной теме?

- Знакомство с детьми, друзьями которых становились не одноклассники, а телохранители. С ними они росли. Специфическая ситуация, типичная, пожалуй, только для России. В США не так много телохранителей по сравнению с Россией. Они есть у чиновников, знаменитых людей, очень важных персон, но крайне редко у членов их семей. Во всяком случае, представители этой профессии, не становятся там членами семьи того, человека, которого призваны охранять. Пока этот проект находится в стадии разработки.

- Почему вы взялись за преподавательское дело?

- Когда мне было 15 лет, я мечтал стать режиссером, и не было никаких школ, где бы я мог чему-то обучиться. Моей школой стала работа над фильмами. Люк Бессон, школу которого я у вас представляю, исходит из того, что кино — не только аспект культуры, но и сложный производственный процесс. Козырь школы в том, что ее студенты получают хорошую практику. Во Франции кино больше нацелено на автора, а в США на продюсера. В детстве я видел немало русских фильмов, многие их них были гениальными. Но сегодня на одной гениальности далеко не уедешь. Без знания современных технологий работать в кино невозможно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру