Новогодние приключения Красной шапочки

Зачем Лолита съела все пирожки и почему у Юрия Стоянова выросли уши?

20.12.2012 в 19:41, просмотров: 11372

Ни один Новый год не обходится без подарков. Телеканал «Россия» для своих зрителей его уже приготовил: фирменную новогоднюю сказку. В этот раз режиссер Александр Игудин взялся за знакомую детям и взрослым «Красную Шапочку» и вместе со звездами превратил ее в нечто особенное. Красочные костюмы, сказочные декорации и любимые артисты. «МК» побывал на съемках мюзикла в Санкт-Петербурге.

Новогодние приключения Красной шапочки

В одном из павильонов киностудии — настоящий дворец. Заходишь через современные автоматические ворота, а попадаешь в сказочную огромную королевскую залу. Там в центре, на троне, сидит Голый Король, в котором легко узнать Юрия Гальцева (голый он, конечно, условно — в забавном полосатом костюмчике с короткими штанишками). А вокруг него стоит свита из десятков придворных, слуг и даже двух охотничьих собак.

Последние приготовления перед выходом на площадку Николая Баскова. Ему в этот раз досталась роль Робина Гуда. «С какой стороны у тебя был в предыдущем кадре лук — справа или слева?» — спрашивает его художник по костюмам Алина Герман. Николаю вешают на спину лук и колчан со стрелами, поправляют костюм. «Все, пошел отнимать деньги у богатых!» — шутит певец и отправляется на площадку. Режиссер Александр Игудин разрешает журналистам посмотреть репетицию.

Актеры разыгрывают материал с ходу. «Ты кто такой?» — спрашивает Юрий Гальцев у Николая Баскова. «Я — Робин Гуд. Отбираю деньги у богатых и отдаю бедным!» — отвечает Николай и протягивает королю свою визитку. «А нас спасать не на-а-до!» — почти в ужасе произносит Король. «Где две тысячи золотых?» — продолжает Робин Гуд. «Они все пошли на мой костюм!» — картинно оправдывается Юрий Гальцев, показывая на свой наряд. Сцена пройдена, и нас просят выйти. Сейчас будет съемка, а в этот раз записывают живой звук — и лишние шумы могут помешать.

«У меня — эпизодическая роль. Я играю такого Робина Гуда, которому кажется, что нужно кого-то все время спасать, — рассказывает после съемки Николай Басков. — На самом же деле никто от него не ждет никакой помощи. А главная роль здесь — у Андрея Данилко, который играет Красную Шапочку».

Впрочем, Красную Шапочку, если быть точными, играет все же Верка Сердючка. Она же — Андрей Данилко, который пока дожидается своего выхода на площадку в гримерке. «Только ни в коем случае не фотографируем актера», — предупреждают нас перед тем, как проводить к нему в комнату. Такая предусмотрительность становится понятна, когда мы видим Андрея, встречающего нас с улыбкой: у него вкруговую выбрита голова, так что осталась только аккуратная шапочка из волос на макушке. А над каждым ухом видны два белых пятнышка от клея. «Да в этом нет ничего удивительного, я уже привык», — смеется он. Пожертвовать волосами Данилко пришлось для того, чтобы на нем как следует держалась та самая «красная шапочка». Шапочка — это красный берет, который прикреплен на парик, в свою очередь надевающийся на голову Андрея. Перед тем как придумать образ главной героини, художник по костюмам Алина Герман перемерила на актера множество вариантов различных головных уборов, но сам Андрей был изначально уверен, что той самой шапочкой, которая без вопросов пойдет его Верке, будет именно берет. Так и получилось.

Еще один непростой для гримеров персонаж — у Юрия Стоянова, который играет Волка. У актера — специально сшитый, очень сложный парик, который является как бы продолжением его собственных волос, и накладные латексные уши. Для того чтобы они получились как можно более естественными, для начала были сделаны слепки с настоящих ушей Стоянова, на которых теперь как влитые сидят удлиненные волчьи. «Они меня делают похожим сразу и на Константина Хабенского, и на рок-гитариста! — смеется актер. — Не зря же у меня будет тут потрясающий музыкальный номер, в котором мой Волк расскажет, почему он променял свою свободную жизнь в лесу на сытую пайку в королевском замке».

Откуда взялись в сказке Голый Король с замком и Робин Гуд, становится понятно только после обстоятельного разговора с режиссером. Оказывается, если два года назад он обращался к русским народным сказкам, по мотивам которых снял мюзикл «Морозко», а в прошлом году снимал свою версию восточных сказок в «Аладдине» — в этот раз Александр решил переместить зрителей в пряничную рождественскую Европу. «Как вы помните из детства, «Красная Шапочка» — сказка очень короткая. Пирожки отнесла Бабушке, Волк всех съел — и конец, — говорит Игудин. — Поэтому мы решили эту версию перекроить и сделать попурри на тему западных сказок, в основе которых лежат, конечно же, персонажи Шарля Перро — Красная Шапочка, Бабушка и Волк. Но будут здесь и вкрапления из «Белоснежки и семи гномов», и «Нового платья короля», и «Робина Гуда». Красная Шапочка в сказке будет мечтать бросить печь пирожки и стать настоящей звездой эстрады, а Волк и Королева-мачеха будут ей всячески в этом мешать, но у них вряд ли что-то получится. Только вот кровавого финала в этой сказке, как в классической, где Волк всех съел, а потом ему вспороли брюхо охотники, — не будет. Да и как это возможно, если охотник в исполнении Тимура Родригеза здесь вооружен всего лишь фоторужьем и заботится об экологии леса?

Почти все актеры снимаются в сказках Александра Игудина уже не первый год. Так, роль Мамы Красной Шапочки в этот раз была отдана Лолите, Бабушку Красной Шапочки сыграла Елена Воробей, Кота Базилио и Лису Алису — Филипп Киркоров и Анастасия Стоцкая, хитрым сказочным врачом (будет здесь и такой) стал Ефим Шифрин, и отца Принцессы и мужа Королевы-мачехи (Елены Степаненко) сыграл Михаил Боярский. Дебютом же в новогоднем мюзикле стала роль актрисы Лизы Арзамасовой, которая стала Принцессой. О том, что она будет играть в сказке, Лиза узнала всего лишь за несколько недель до начала съемок и была этому очень рада, потому и сказочная Принцесса из нее получилась самая настоящая. В настоящем восторге актриса была от платья, которое сшила для ее героини Алина Герман.

«В этом году я вообще начинаю делать сказку немножко модной, добавляю стилистически актуальные новинки. Сшей платье Принцессы из других тканей — это вообще была бы подиумная вещь! А когда режиссер увидел, как я обыграла образ Волка, он мне сказал: «Ну все, теперь можешь идти к Тиму Бертону работать», — говорит художник по костюмам. Непросто было и с костюмом Робина Гуда: ведь эту роль уже не раз играли в кино — и штампов, каким может быть его наряд, множество. «Я придумала абсолютно свой образ и разукрасила его, — рассказывает Алина. — В запасе была еще разве что шапочка с перьями, но Коля всегда четко знает, что ему нужно. И решил, что она в данном случае будет неуместна. Басков вообще за этот год сильно вырос в мастерстве как актер. Поэтому надевай ему шапки или нет — его харизму не скроешь». Благодарили за свои платья и Елена Степаненко, которая невероятно роскошно выглядела в образе королевы, и Лолита, у которой сзади красовался огромный бант, и Филипп Киркоров, который в образе Кота Базилио будет похож на дьявола и цыгана одновременно.

Что касается самого Александра Игудина, то журналисты, приезжающие к нему на площадку уже не первый год, заметили, что режиссер всегда работает в брюках красного цвета. Как рассказала Алина Герман, которая помимо того, что работает художником по костюмам, является еще и женой режиссера, этот цвет для Игудина — талисман. «Мы с Александром вместе десять лет, восемь из которых — женаты. А в шоу-бизнесе он и вовсе уже 25 лет, первые клипы снимал еще для «Ласкового мая». Так вот он все время работает в красных штанах! — смеется Алина. — Вы не представляете, чего мне стоит находить их ему по всему миру. Обновлять оттенки и фасоны. А за последний год он еще и похудел на шесть размеров, так как мы сейчас вместе перешли на здоровое питание».

Все артисты на площадке с удовольствием импровизируют. Особенно этим отличается Андрей Данилко. Например, когда его героине, по сценарию, подарят «джи-пи-лес навигатор», по которому она пытается общаться с Бабушкой, Данилко неожиданно произносит: «Бабушка, это я, Шапочка, иду к тебе на Фучика, 4». «Откуда он взял этого Фучика — непонятно, но мы так и оставили эту фразу», — делится режиссер. Пирожки, которые несет Красная Шапочка Бабушке, были абсолютно настоящие: с капустой, с мясом и с яйцом. Поэтому артисты иногда не удерживались и для убедительности ели их прямо в кадре. «Особенно правдиво сыграла Лолита, которая за один дубль съела все наши пирожки, так что пришлось посылать водителя в магазин покупать точно такие же», — вспоминает Александр Игудин.

По своей аудитории сказка рассчитана на самый разный возраст: молодежь, которой смотреть телевизор неинтересно, ею заинтересуется вряд ли, а вот детей и взрослых обязательно к экрану привлечет. «А вообще все это — баловство, — подытоживает Юрий Стоянов. — Хорошо упакованное в очень дорогую обертку с потрясающими костюмами и гримом — профессиональное баловство, поощряемое режиссером».

Скромная, но не менее значимая роль начальника королевской стражи досталась в мюзикле актеру Борису Смолкину. «Я играю практически Коржакова при Ельцине, — шутит Борис Григорьевич. — А про Красную Шапочку расскажу анекдот. Приходит Красная Шапочка на волне рыночной экономики с лукошком пирожков к Бабушке. И говорит: «Бабушка, тебе мама прислала пирожки — с капустой по десять рублей, а с мясом — по двадцать». Хорошая сказка».