Может, медийное сообщество и ловит кайф от скандального сериала в Большом, но, что называется, «люди цеха» остаются в недоумении от всего происходящего, желая, чтоб эпопея с «борьбой гигантов» наконец завершилась. И без жертв. Без новых жертв.
— Мне бы очень хотелось, чтобы подобное было невозможно в моем театре, — удрученно говорит худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. — Банальная фраза, но в театре самое главное — атмосфера. И подобные скандальные взрывы не происходят вдруг. Что случилось между Николаем и Иксановым? Ну я же прекрасно помню, как Коля сломал ногу, и Большой театр переживал, принимал активное участие в его восстановлении... помню, как волновался Иксанов. Я с ними обоими в прекрасных отношениях и не верю, что Николай может быть как-то причастен...
— Вы имеете в виду драму с Филиным?
— Ну конечно. Не просто не верю, а на 100% уверен, что Цискаридзе к этому непричастен. Этого просто не может быть. Потому что главная черта Коли — он всегда говорит всё открыто. Это его суть. Человек, который настолько открыт, не будет действовать подобными путями. Подсылают обычно те, кого не слышно. Тихони.
— Но как из всего этого выбраться?
— Надо понять психологию артиста балета. Вот Цискаридзе, даже находясь в таком возрасте, что ему пора сходить, появляется на сцене, и... зал встает и рукоплещет. Уверен, у него будет возможность руководить любым другим театром. Но... он остается патриотом Большого, в котором вырос. В любом случае, Цискаридзе не окажется безработным. Не тот случай. Умный человек, начитанный, часто ходит по театрам в качестве зрителя, интересуется всем... активная медиафигура. Сейчас важно — не загонять друг друга в угол. Надо оставлять возможность для маневра... И попытаться избежать оскорблений и клеветы. Я вот не такой борец — довольствуюсь тем, что есть. Мне главное, чтоб была возможность работать. Нет своей большей сцены — ставлю за рубежом... но, видимо, у танцовщиков иная психология. Это же самое честное искусство — с детства надо стоять у станка... жестокая профессия.