В Манеже остановилось время

На биеннале «Мода и стиль в фотографии» — марафон премьер

11.03.2013 в 20:14, просмотров: 3374

Манеж трещит по швам: до того много публики на открытии зарубежных проектов фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии». Из них центральный посвящен расцвету империи модельера Кристиана Диора. Выставка фэшн-фотографа Патрика Демаршелье погружает зрителей в атмосферу 1960–1970-х годов — в тот волшебный для модного дома период, который в прошлом году не менее бурно, чем сейчас, Москва обсуждала в связи с масштабной премьерой «Диор: под знаком искусства» в Пушкинском музее. 

В Манеже остановилось время
The DIOR Line. Patrick Demarchelier

В Манеже, кажется, остановилось время: за полвека снимки Демаршелье (а их более 120) актуальности не потеряли. То, что было «в тренде» тогда, сейчас снова на гребне фэшн-волны. Платья, костюмы и снова платья... В них по подиуму щеголяют Жизель Бундхен, Наталья Водянова, Шарлиз Терон, Саша Пивоварова. Backstage, показы, съемки для глянцевых журналов — что скажешь, московская публика словно сама сошла с фотографий этих лукбуков.

Испанский фотограф Мануэль Оутумуро ничуть не уступает Диору ни в роскоши нарядов, ни в роскоши кадров. В каком шикарном белом платье Gucci он сфотографировал жгучую красотку Пенелопу Крус — уверена, что этот струящийся наряд стал предметом вожделения многих московских модниц! А там же еще платья от Roberto Cavalli, плащ от Alberta Ferretti, колье Louis Vuitton — всё, девушек из Манежа не выпроводить.

Miss DIOR Dress. Patrick Demarchelier.

А в Музее современного искусства в Ермолаевском переулке отечественные фотографы и художники тоже рассуждают о красоте. Среди 11 выставок особняком стоит проект «Полоний» Владислава Мамышева-Монро, вернувшегося с острова Бали, где художник прожил несколько лет. Мастер перевоплощений на этот раз переиграл Шекспира: перевоплотился и в Гамлета, и в Офелию, и в Гертруду, и в Клавдия, и в вельможу Полония. Именно Полоний в проекте Влада Монро — главный герой. И не случайно, ведь яд с таким названием стал смертельным для критика Кремля Александра Литвиненко. «Думаю, Шекспир был провидцем почище Нострадамуса: не случайно он ввел персонажа по имени Полоний. Конечно, такая постановка и фотопроект — наглая хулиганская вылазка», — сказал художник «МК».

«Полоний» — единственная политизированная премьера, остальные все модные, но отнюдь не глянцевые. Сразу несколько российских авторов задумались над вопросом: а разве возраст моде помеха? Ведь красота обычно ассоциируется с юностью. Однако проект фотографа из Омска Игоря Гавара разрушает сей стереотип. Женщины преклонного возраста, запечатленные Игорем на улицах российских городов, несмотря на лета, не перестают наряжаться и краситься. Пусть и выглядит это иногда нелепо — как сочетание вечернего платья с кроссовками. И все же, доказывает Гавар, женщина хочет быть красивой всегда, несмотря на возраст и достаток.

Вопрос «об отношениях» моды и возраста рассматривает и Артем Голенков в своем документальном фильме «Основной красный». Он повествует о судьбе двух легендарных советских манекенщиц 60–70-х годов — Гали Миловской и Леки Мироновой. Одной после публикации ее фотографий за рубежом пришлось уехать из страны. Другая работала в Общесоюзном доме моделей, но ей пришлось покинуть привилегированный «модный дом». Сейчас одна живет во Франции и горя не знает, другая в Москве перебирает старые украшения, вспоминая былые времена.

Выставки организованы при поддержке: Ahmad Tea, MasterCard, ООО «Новатэк», Renault.