Собчак на «Кинотавре» завела «Роман с кокаином»

Для премьеры Ксения выбрала наискромнейшее платье. В эротических сценах она снялась до замужества

Тяжело смотреть фильм режиссера, которого нет. Геннадий Сидоров, десять лет назад буквально взорвавший «Кинотавр» своими «Старухами», которые получили сразу четыре приза, включая главный и приз за лучший дебют, не успел закончить «Роман с кокаином»...

Для премьеры Ксения выбрала наискромнейшее платье. В эротических сценах она снялась до замужества

Друг Сидорова, продюсер и исполнитель главной роли в этом фильме Игорь Триф, сказал, что Гена успел снять все что хотел и даже сделал черновую трехчасовую сборку. Но зная взрывной характер Гены и мощь и непредсказуемость его таланта, сложно представить, что бы вышло, успей он сам закончить картину. Всем памятна история с «Апостолом» — Геннадий Сидоров, сняв почти весь сериал, вдруг ушел с него, поставив в титрах имя Иван Иванов. Не захотел участвовать в интригах, которые развели вокруг продюсеры, — ругался по этому поводу на своей странице в «Живом журнале» жестко и бескомпромиссно. Очень переживал, что не все удалось. Потом заболел «Романом с кокаином».

Федор Бондарчук.

И наркотики тут ни при чем. Кино было его главным наркотиком. И его зацепила крайне сложная для перенесения на экран история — «Роман с кокаином», ставший, как бы сейчас сказали, бестселлером в 30-е годы прошлого века. История поиска себя молодой, но уже зараженной гордыней души вышла под псевдонимом М.Агеев. Ее авторство долго приписывали Владимиру Набокову, но потом эксперты пришли к выводу, что это Марк Леви. С героем определились сразу, поскольку именно с ним они и решились пуститься в это рискованное плавание — бизнесмен Игорь Триф сразу стал и исполнителем главной роли, и продюсером ленты. Геннадий долго искал героиню, в которой бы сочетались, как он хотел, порок и святость. Обсуждал с друзьями разных актрис: Ксения Раппопорт, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте. И вдруг у него мелькнуло — Ксения Собчак. Все ему говорили, да ты что, зачем тебе это дитя гламура, она «перетянет одеяло на себя» и за этим пропадет содержание фильма. Большинство высказывались за Ксению Раппопорт в роли Сони. Но Гена настаивал на своем: будет интересно, Собчак справится. Думаю, свою роль сыграл и социальный статус Ксении тех времен, дооппозиционных. Игорь Триф — богатый человек. Ему рядом, чтобы не было зазора, контраста, нужно было, видимо, девушку из его круга, понятную ему в деталях. Тогда Ксения подходила ему идеально. И на экране видно, как она в этой роскоши плывет, наслаждается — той Ксюше это к лицу. Нынешняя Ксения — совсем другая. Шла на премьеру, волновалась, описывая в своем микроблоге в Твиттере поэтапно приготовления, фотографируя развешанные по номеру в сочинской «Жемчужине» наряды, украшения и туфли. В результате выбрала наискромнейшее, даже какое-то покаянное платье: цвета неотбеленного полотна. Такого цвета на самом деле простыни на съемочной площадке, если в задачу режиссера входит поэтизация обыденного — на экране они выглядят пронзительно белыми и красиво полощутся на ветру. Причем платье двуликое — спереди на него надет черный фартук, как у советских школьниц, с такими же крылышками, только в длину платья. Минимум украшений, только большие черные часы. Ксения волновалась, но подготовилась. Годы светской жизни — хороший опыт в подобных случаях: надо первой рассказать о себе сенсацию, какой бы она ни была. И Ксюша выложила в Твиттере перед премьерой: «А там ведь эротические сцены в фильме:)...хочу официально заявить -все это было до замужества:)))» Когда в зале зажгли свет, ее уже там не было. Никаких интервью и комментариев, Ксения вместе с мужем растворились в темноте. Что, в общем, соответствовало эстетике фильма, выполненного в декадентском ключе. Хотя артистке Собчак вроде стыдиться нечего, она везде хороша, за исключением минуты не слишком удачного ракурса ее обнаженного бедра. Но это если смотреть со светской точки зрения на ту, прежнюю Ксению Собчак. Кто бы мог тогда, два года назад, подумать, что все так изменится. И Ксюшин образ в реальной жизни, и ее статус, и темы, затронутые в фильме, будут отзываться иначе, с поправкой на нынешнюю жизнь. Например, тема церкви, перехода одного из героев-бунтарей в храм, но при этом теряющего свою сердцевину — сострадание, чуткость души и невозможность быть нечестным.

В Сочи открылся "Кинотавр"

В Сочи открылся "Кинотавр"

Смотрите фотогалерею по теме

Фильм «Роман с кокаином» значился в программе как спецпоказ. Поэтому он не может рассчитывать на призы. Хотя его приняли не так безоговорочно, как картину «Старухи», которая сразу вызвала признание и жюри, и почти всех кинокритиков, на последний фильм Геннадия Сидорова собрался полный зал, несмотря на поздний час. Но пришли как большие знаменитости — Станислав Говорухин, Иосиф Кобзон, так и те, что предпочитают это время проводить в запретной для остальных зоне — марка дорогого шампанского выдала юным звездам телеэкранов VIP-карточки для ее посещения. Вот они там и прячутся, как девы в гареме.

Между тем в среду утром на «Кинотавре» таки случился маленький скандал. Неожиданное заявление модного писателя поразило пришедших на пресс-конференцию конкурсного фильма «Жажда» Дмитрия Тюрина. Эта, в общем, интересная картина поставлена по одноименной повести Андрея Геласимова о поколении мальчишек, вернувшихся с чеченской войны. Кто-то говорит, что, мол, время этой картины ушло. Может быть, она прозвучала бы сильнее лет пять назад, но снята она достаточно честно, с любовью и пониманием своих героев. Молодые артисты Михаил Грубов и Роман Курцын органичны в предлагаемых обстоятельствах. Запомните эти имена — надеюсь, они еще заставят о себе говорить. Михаил Грубов играет обгоревшего в БТРе пацана, ушедшего в армию из принципа. Будучи ранимым, художественно одаренным человеком, он вынужден прятаться от людей — его лицо обгорело, полголовы покрыты коркой, сквозь которую и волосы не растут. Чтобы вжиться в эту роль, красивый мальчик в гриме часами ездил в метро, на месяц запирался от людей. Среди молодых такое самопожертвование — редкость, подобных примеров я больше и не знаю. Причем он это не афиширует, вытянуть из него что-то про себя крайне сложно.

Равшана Куркова и Лянка Грыу на вечеринке после показов.

Так вот о происшествии на пресс-конференции по «Жажде». На нее пришел и знаменитый писатель Андрей Геласимов, сам же адаптировавший свою повесть для экранизации, переведя ее на язык сценария. Там он и выдал то, что уже успело обрасти слухами. Дословная цитата: «Меня довольно серьезно напрягает жанровость в кино. Когда социальная драма, у нас обязательно покажут в кадре: какая-то неблагополучная семья. Вот если посмотрим последний фильм Звягинцева «Елена». У него социальная драма, неблагополучная семья — вот эти люди, которые не работают, герой сидит тупо в приставке. И возникает ряд социальных штампов: если взрослый мужик сидит без работы и играет тупо на приставке, то он типа мудак, и мы должны не полюбить этого человека, а в конце его сын плюет с балкона. И вот этот момент я не воспринимаю: ни режиссуру, ни сценарий, по которому снят фильм «Елена», потому что я вижу ряд социальных штампов бесконечных. Жизнь на самом деле переплетена гораздо теснее».

Да, в жизни все теснее. После «Романа с кокаином» с его откровенными сценами, разрекламированными их героиней — Ксенией Собчак, нас ждет конкурсная картина «Интимные места». Отборщики фестиваля обещают шок от ее откровенности, несравнимый с веселыми картинками с Сашей Грей.

Сюжет:

«Кинотавр»-2013