За Тарантино обидно!

В Одессе случился фестиваль маленьких девочек

Сказать, что Одесса беременна фестивалем, так же банально, как если кричать на каждом шагу, что Казань живет Универсиадой. Но ведь это так! Одесситы заполняют залы до оттяжки — даже в будние дни, даже на утренние сеансы. Они громко хлопают каждой удачной фразе, хохочут как подорванные, когда (с их точки зрения) бывает очень смешно, — словом, дают волю эмоциям, обнаруживая девственную чистоту кинопостижения, прямо как те самые ковбои из «Человека с бульвара Капуцинов».

В Одессе случился фестиваль маленьких девочек
Гоша Куценко в окружении двух любимых Ирин: жены и актрисы Апексимовой.Фото: пресс-служба одесского кинофестиваля.

Одни гости приезжают, другие уже машут Одессе ручкой. Вот и Гоша Куценко с Ириной Апексимовой представили свою — и нетривиального режиссера Шамирова — «Игру в правду», и нет их уже здесь больше. Ну ладно Куценко, но Апексимова! Вот найдите хотя бы одно отличие ее нынешней от, ну, скажем, той же самой Ирины двадцатилетней давности. Даже не пытайтесь. Да, это на мой мужской взгляд. Может, я плохо вижу?..

Кинопоказ же идет своим чередом. В мейнстриме — только девочки от тринадцати и старше. Это тема года-2013, снимают все. Вот и знаменитый австриец Ульрих Зайдль представил финальную часть своей трилогии «Рай» под названием «Надежда». Девочка-подросток Мелани страдает от ожирения, и родители отправляют ее в спецлагерь для похудения. Там девушку ждут еще с десяток таких же пухленьких собратьев по несчастью и практически спартанские условия, порой покруче, чем в армии. И вот здесь она от безысходности и бурления гормонов влюбляется во врача, который старше ее на… 40 лет. И что делать нашему Гумберту Гумберту? Нет, в отличие от набоковского персонажа он не берет свою Лолиту, а до конца остается джентльменом, чего бы это ему ни стоило. Или Herr-ом, как это у них называется. И даже не пробуйте прочитать это слово по-русски вслух, а то в связи с новым законодательством у вас возникнут неприятности. Фильм очень документальный по методу выражения и необыкновенно психологический по сути.

 

Кира Муратова раздает автографы на открытии выставки Сергея Параджанова. Фото: пресс-служба одесского кинофестиваля.

Зато картина Софии Копполы «Элитное общество» основана на абсолютно реальных событиях — да просто взята из журнальной статьи. Группа лос-анджелесских подростков (да, опять переходный возраст, будь он проклят!) отслеживает в Интернете место пребывания «великих» поп-звезд, и когда те отбывают куда-нибудь в отпуск или на гастроли, преспокойненько просачивается на их пустые виллы и немного, по чуть-чуть, присваивает нажитое непосильным трудом. Так пострадали Пэрис Хилтон, Орландо Блум и Рейчел Билсон. У них украли украшения из чистого драгметалла. Однако пошиковать долго деткам не дали, и бравая полиция на страже лучшей демократии мира нагрянула-таки к любителям красиво пожить на нетрудовые доходы за чужой счет. Кому-то дали четыре года, кому-то чуть меньше, ну и штрафы приличные — на миллионы американских рублей. Вот, собственно, и вся история, снятая дочкой знаменитого Фрэнсиса, да и сама она — обладательница венецианского «Золотого льва», на всякий случай. Довольно прилежно, очень профессионально, но только и всего. За текущей в кадре картинкой нет ни воздуха, ни второго дна, — одна лишь фиксация, одно отражение. Ну а то, что капитализм ведет к деградации всего и вся, мы и так знаем. С детства.

В Одессу приехал знаменитый чешский режиссер-комедиограф Иржи Менцель. Стал читать мастер-класс, рассказывать, что комедия — это очень серьезно. Заявил, что не любит Тарантино и не досмотрел ни одного его фильма до конца. Сам он привез картину «Поезд под пристальным наблюдением». Это кино сделано в 1966 году, а в 1968-м получило «Оскар» как лучший иностранный фильм. Давно я не уходил посреди сеанса, не досматривая до конца. И совсем не из-за того, что за Тарантино обидно, я к нему тоже отношусь более чем спокойно. Просто отвык уже от столь скучных и ни к чему не обязывающих диалогов, так мало связанных с изображением. Сразу стало понятно, почему «Оскар» дали именно в 68-м, сразу после советских танков в Праге. За политику, а не за искусство. Конъюнктурщики!

 Одесса.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру