Его имя — Георгий Гигинейшвили. Родился в 1943 году в Тбилиси в семье врачей, потомственных дворян. В 67-м окончил Тбилисский государственный медицинский институт и переехал в Москву, где поступил на работу в Государственный центр медицинской реабилитации и курортологии. А в 1992 году выступил одним из организаторов первого Всемирного конгресса милосердия. Конгресс прошел на ура: было принято решение об объединении всех европейских обществ. Как раз после этого и произошла первая встреча Гигинейшвили с папой Иоанном Павлом II.
— Меня поразили его глаза, чистые и прозрачные, они светились надеждой. С нашей первой встречи я чувствую себя проводником «цивилизации любви», провозглашенной папой Иоанном Павлом II. А еще с тех пор я пишу картины. Не то чтобы я сразу побежал за красками, я постепенно к этому пришел. Как-то внук попросил меня вместе с ним порисовать, и я увлекся живописью. Вот уже более 20 лет пишу. Не сразу, но решился показать картины друзьям — им понравилось, потом стал участвовать в выставках. Несколько выставок состоялось в Италии. Последняя была в клиническом госпитале «Лапино» под Москвой, где радовала будущих мам.
Живопись Георгия Гигинейшвили и правда поднимает настроение. В его арсенале в основном яркие чистые цвета — некоторые критики не без причины называют его краски ликующими. Техника — на грани смелых экспериментов модернистов и интуитивности наивных мастеров. Сюжеты не оставляют тебя равнодушным — будь то каналы Венеции, цветочные поля с маленькими приземистыми домиками или христианские символы. Главная тема для художника Гигинейшвили — милосердие. Собственно, первый каталог с его работами так и называется — «Художник и Милосердие», вышел в свет в прошлом году, к 70-летию Георгия Ревазовича.
— Были случаи, когда ваши картины избавляли от недуга?
— Вот у Антонио болела голова, он приехал ко мне, и все прошло, — улыбаясь, Георгий Ревазович указывает на своего друга, итальянского журналиста, тот в подтверждение кивает. — Ну а если серьезно, как врач я отмечаю, что положительные эмоции необходимы людям не меньше, чем витамины. Арт-терапия сейчас используется очень широко. В Европе выставки в больницах давно стали общей практикой. И в нашем центре много лет ведутся исследования по влиянию музыки на человека. Ну а как автор картин я радуюсь тому, что они поднимают зрителям настроение. Я берусь за кисти в хорошем настроении, и оно через живопись, надеюсь, передается людям.
— У вас необычная специализация — курортология. Это о том, как правильно отдыхать?
— Да. Не секрет, что воды, грязи, лечебные ванны обладают лечебным эффектом. Но важно понимать, как и вне курорта устроить свою жизнь таким образом, чтобы сохранять здоровье. Кстати, нашему центру скоро исполнится сто лет.