DJ Piligrim: от попа к мантрам

Автор хита «Ты меня забудь» взялся за священные тексты

22.09.2016 в 17:17, просмотров: 5168

Году в 2007-м слезливая песня DJ Piligrim (Ильхома Юльчиева) с надрывным припевом «ты меня забудь, ты меня прости, ты меня ночами темными не зови» увенчала вершины хит-парадов и звучала на каждом углу. Если до ее выхода артист был известен преимущественно в родном Узбекистане, то альбом «Ты меня…», которому она дала имя, принес ему популярность уже в России, странах СНГ и разошелся внушительным тиражом. А потом загадочный «странник» пропал с радаров и внезапно появился на столичной сцене сейчас — с альбомом «ОМ» из 12 индийских мантр.

DJ Piligrim: от попа к мантрам
фото: Мурат Кармов

Презентация прошла в соответствующей атмосфере: у сцены — большая статуя Будды, на столах — изысканные вегетарианские угощения. Правда, публика собралась самая разношерстная (дамочки в вечерних платьях, мужчины в костюмах, веселая молодежь в джинсах), и странных персонажей в индуистских костюмах замечено не было. На экране за спиной Пилигрима транслировался сочный видеоряд из изображений божеств, ярких абстрактных образов и фигуры самого артиста, задорно пляшущего под свои же ремиксы. Люди поддержали музыканта и тоже активно танцевали под ритмичные треки, в которых, нужно отметить, сакральные напевы весьма изящно сплелись с динамичной электроникой. Можно легко представить такие композиции звучащими практически в любом современном клубе или на опен-эйре. В промежутках между танцами Ильхом проводил ликбез, кратко и ненавязчиво рассказывая о каждом треке и значении мантр, которые он выбрал. Помимо них в пластинку вошли шесть бонус-треков на английском, индийском, испанском, узбекском и русском, среди которых — кавер на нетленку Джона Леннона «Imagine». Разрешение на ее запись Пилигриму дала вдова легенды Йоко Оно. Среди друзей, пришедших поддержать артиста, была певица Линда, которая устроила с ним веселую джем-импровизацию. После концерта «ЗД» решила расспросить музыканта о том, кому и зачем нужен такой странный, но однозначно позитивный и любопытный проект.

— Казалось бы, священные тексты и поп-музыка — явления из разных миров. Как вам пришло в голову их соединить?

— Я решил, почему бы не попробовать совместить самые древние звуки во вселенной с самыми современными звуками ноу-хау, модным, актуальным звучанием. Для этого мы привлекли профессиональную команду, которая разбирается в тенденциях, в том, как сегодня развивается звучание, и проработали над проектом год. Сама идея родилась у меня во время поездки в Индию, и там же, в Шивананда ашраме, я начал работать над альбомом. Мне захотелось донести эти позитивные вибрации до широкой публики, поэтому я умышленно сделал кавер-версии на мантры в дэнс-поп стилистике, которая близка и доступна людям. К счастью, все удалось.

— На выступлении вы сказали, что в процессе записи возникало много сложностей…

— Нужно было преодолеть определенные преграды. Например, во время записи одного из треков певица у нас падала в обморок, потом мистическим образом отключалась вся техника… Мы ехали на другую студию — все начинало работать. В общем, намучались очень сильно, но результат того стоил. Вы видели, как сегодня плясала молодежь? Надеюсь, они будут слушать эту музыку.

— О вас несколько лет ничего не было слышно в шоу-бизнесе. Чем вы занимались все это время?

— Когда я попал в российский шоу-бизнес и все закрутилось, я понял, что все это мне не близко: слава, деньги, популярность — не те цели, к которым реально нужно стремиться. Они потакают самолюбию, но не приносят счастья. У меня наступил такой период, когда мне захотелось духовного развития, внутреннего роста. И я ушел с большой сцены. В себя, в йогу, в практики, начал изучать самого себя, пытаться понять, кто я…

— А как вы подбирали мантры для альбома? Их же существует очень много…

— Очень сложный вопрос. Мы переделали то, что получилось. В работе было гораздо больше вещей — 40 мантр, но где-то нам не удалось справиться с ритмикой, а резать эти тексты, переделывать их мы, конечно, не стали. Веды говорят, что сейчас — эпоха невежества и деградации. Мы поставили себе цель хоть что-то делать для того, чтобы люди не деградировали окончательно.

— Людям, которые просто любят потанцевать в клубе, далеки от индуистской культуры, не покажутся такие опусы странными?

— Все эти тексты работают на бессознательном уровне, на уровне вибраций, даже если человек не понимает, что они обозначают. Энергия звука — одна из самых сильных вообще. Мы добавляем к ней еще энергию света — видеоряд. И людям на танцполе просто становится хорошо, они бессознательно очищаются. Это очень важный проект для меня. Я счастлив, что, например, где-то в ночных клубах вперемешку с какими-то композициями, сделанными иногда под воздействием наркотиков и алкоголя, будут звучать эти вещи, созданные на позитивных энергиях. Эти мантры делают свою работу. И чем больше я сам слушаю их, тем шире раскрываю и свое сознание.

— Сегодня вы показали совершенно новый клип, который даже, как я поняла, еще не доделан до конца. Это странное видео, где чередуются какие-то непонятные образы — восточная девушка, спящий ребенок, не то викинги, не то нордические боги… В чем задумка?

— Режиссер и автор этого клипа — ташкентский парень Санжар Маниязов. Он занимается компьютерной графикой. Я полностью отдал видео ему на откуп, сказал: «Придумай нам что-нибудь и сними все что хочешь». Мне кажется, ему удалось уловить настроение. Он сам написал сценарий, выступил как продюсер, режиссер, сам смонтировал ролик и сейчас делает последние штрихи — заканчивает работу над компьютерной графикой.

— Я так понимаю, альбом рассчитан не только на российскую публику?

— Да, мне хотелось бы захватить и американскую, и европейскую аудиторию. Я сам живу в Барселоне и вижу, что европейские страны, имея, по сути, все необходимые материальные ценности, нуждаются сейчас в духовном развитии. Есть деньги, а страдания никуда не уходят, поэтому тысячи людей сейчас занимаются практиками, самопознанием. Сегодня йога — это уже не мода, это потребность. Думаю, люди в Европе хорошо примут нашу музыку. Она отлично подходит не только для клубных мероприятий, но и для фестивалей, например. С одной стороны, этот проект — специфической направленности, но он базируется на танцевальной поп-музыке, которая нравится широкой аудитории самого разного возраста.

— Под занавес вы сегодня неожиданно спели свой старый хит «Ты меня забудь». Каково исполнять его в новом статусе, скажем так?

— Абсолютно комфортно. Не могу сказать, что я как-то переосмыслил эту песню. Просто ребята подарили мне ее в новой аранжировке. Я не планировал сегодня петь ни эту, ни какую-либо другую вещь на русском — только мантры с альбома, но получился такой экспромт, порыв, я почувствовал, что это будет уместно.