Голодец провела совещание в театре Вахтангова

04.10.2016 в 17:38, просмотров: 6870

Оказывается, в Москве проще построить театр и любое другое культурное учреждение, чем оформить документы на право собственности. Тому пример — новая уникальная площадка в театре им. Вахтангова, которая работает уже год, но не имеет никаких документов от Федерального агентства по управлению Росимуществом. Как ни странно, но именно этому вопросу был посвящен визит в Вахтанговский заместителя председателя Правительства России Ольги Голодец.

Голодец провела совещание в театре Вахтангова
Ольга Голодец

Случай с Новой сценой Вахтанговского — типичный. Скажем, инвестор построил театр, труппа уже играет репертуар, а чиновники вместо того, чтобы узаконить на бумаге права театра на помещение, не выдает этих самых бумаг ни театру, ни инвестору. Именно так вот уже несколько лет и происходит в академическом театре на старом Арбате.

Директор Вахтанговского Кирилл Крок комментирует:

— Инвестор выполнил все свои обязательства и передал театру вместо положенных по контракту 4800 кв. метров 6250, а это больше, чем было заложено в проекте. Мы уже год эксплуатируем Новую сцену, несем финансовые затраты, а чиновники из Росимущества два года изобретают все новые и новые преграды и выдвигают новые требования к инвестору…

Замечу, что Новая сцена Вахтанговского уникальна еще и потому, что была построена без привлечения бюджетных средств; затраты составили около миллиарда рублей. Контракт с инвестором был заключен еще при Михаиле Ульянове, в 2003 году. В нем прописано, что на земле, принадлежащей старейшему российскому театру, появится театрально-деловой центр с Новой сценой для вахтанговцев. Но меняющееся экономическое положение в стране и законодательство благую идею строительства превратили в долгострой. По сути только пять лет назад работы возобновились, и театр получил новенькую, с современным оборудованием, сцену с множеством служебных помещений, фитнесом (только для сотрудников) и арт-кафе, которое распахнет двери для публики в этом сезоне. Однако никаких разрешительных документов театр до сих пор не имеет.

Вопрос: может ли работать театр без формальных бумаг? Ответ: конечно, может, но до поры до времени, пока инвестор не скажет ему: «Освободите-ка помещение, господа артисты». Таково положение дел.

Но с чем связана подобная бумажная волокита? Вариантов ответа — множество, но не о них сейчас речь. Дирекция театра именно два года назад обратилась к Ольге Голодец с просьбой повлиять на чиновников. Результата — никакого. Тогда в адрес зампредседателя правительства полетело еще одно письмо, за подписями всех народных артистов (а их в Вахтанговском много). И вот Ольга Голодец лично приехала в театр и провела там рабочее совещание с конкретной повесткой дня: «О ходе реконструкции инвестиционных договоров о строительстве Новой сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова».

На совещании присутствовали новый руководитель Федерального агентства по управлению госимуществом Дмитрий Пристансков, замминистра культуры, Александр Журавский, представители инвестора и другие. Результатом визита зампредседателя правительства стало ее поручение: в течение трех недель должен быть внесен в правительство проект постановления о завершении инвестконтрактов, зафиксирующих разделение площадей и с выдачей соответствующих разрешительных документов.

Хочется верить, что новый глава Федерального агентства по управлению госимуществом Дмитрий Пристансков сможет наконец изменить печальную практику, сложившуюся за годы в агентстве.