По мнению Лозы, премия все больше становится «карманной американской», так как творчество Дилана никак не повлияло на иные, кроме англоязычных, культуры, в частности — китайскую.
Читайте подробнее о решении Нобелевского комитета.
Лоза предложил спросить «полтора миллиарда китайцев» о значении Дилана, также он отметил, что Дилан является американским аналогом Владимира Высоцкого, однако самого Высоцкого в качестве кандидата на премию никто в свое время не рассматривал.
Лоза заключил, что Дилан — это «большой американский бард», значимый больше с точки зрения социального контекста своих песен, нежели с точки зрения музыки. Мелодии Дилана всегда казались Лозе «никакими».
Отметим, что песни Дилана не раз выражали социальный протест, как это, в частности, произошло с антивоенной Masters of War.
Несогласие с вручением премии Дилану выразил и писатель Александр Проханов. Он посчитал, что таким образом происходит «профанация мира культуры», однако подробнее свою позицию не пояснил.
К Проханову также присоединился Эдуард Лимонов, охарактеризовавший Дилана как "куплетиста", которого в свое время "прослушивали дети цветов". При этом Лимонов выразил удовлетворение тем, что Нобелевскую премию не вручили Виктору Шендеровичу или Алексею Навальному.