Катрин Денев обеспокоена здоровьем 106-летней мамы

«Приехав в чужую страну, надо обязательно посмотреть телевизор, тогда ты лучше узнаешь людей»

Французская звезда Катрин Денев не раз бывала в России и на постсоветском пространстве. Она приезжала во Владивосток и Киев, в Татарстан и Гатчину, в Москву и Сочи. Будь Денев режиссером, могла бы снять забавный фильм о своих приключениях в России. В 2005 году она даже стала президентом кинофестиваля «Лики любви», который проводил на берегу Черного моря Марк Рудинштейн. В 2012 году на ММКФ министр культуры вручал ей премию им. Станиславского, но почему-то долго не мог с ней расстаться, пока ему не помогли. Так что к конфузам Денев привыкла. И вот она приехала на Кавказ по приглашению актера Эвклида Кюрдзидиса.

«Приехав в чужую страну, надо обязательно посмотреть телевизор, тогда ты лучше узнаешь людей»
С Эвклидом Кюрдзидисом.

Всякий приезд Денев порождает массу разговоров. Многие ее побаиваются, считают надменной и капризной, что не соответствует истине. Просто она не любит идиотов и всякого рода самодеятельности. На «Ликах любви» не приняла подарок от российского дизайнера, пошившего для нее элегантную «шинель». Пиариться за счет своего имени Денев никому не позволяет. Все детали ее визита надо жестко и заранее обговаривать. Приезжая к нам, она ставит условие: никаких расспросов о личной жизни, все разговоры — только об искусстве.

Ее интересуют национальный колорит, местная кухня, а не европейские обеды, которыми всякий раз ее хотят удивить заботливые устроители. В 2007 году на мусульманском кинофестивале «Золотой Минбар» французская звезда отправилась в Казанский университет, в котором учился Ульянов-Ленин, а потом -на базар и купила там носки, ошарашив связавшую их бабушку. Добиралась в Казань с пересадками из Дубая, как теперь летела из Парижа в Москву, где провела четыре часа в ожидании рейса в Минводы. Так что к трудностям она, как и всякая актриса, привычна. Неженкой ее не назовешь.

Предложение встретиться с Катрин Денев поступило неожиданно от Эвклида Кюрдзидиса. Помчалась в отель, где ее поселили. Но Денев устала после сложного ночного перелета. Пришлось прийти позже. Потом еще 40 минут ждать в страшной духоте, чтобы явиться перед ее очами, как из бани. Выяснилось, что и сама Денев ужасно страдала от жары. Моя коллега даже преподнесла ей веер, за что Катрин была ей признательна.

Пока ждала встречи с Денев, наблюдала за суетой официантов, готовивших в соседнем с ней номере стол для важной встречи. В Ессентуках актриса пожаловалась на то, что ее мама стала в последнее время сдавать, неважно себя чувствует. Оказалось, маме 106 лет, а это значит, что мы можем рассчитывать на приезды Денев в ближайшие 25–30 лет. Ведь ей в октябре исполнится всего лишь 75. Теперь представим наших женщин в этом возрасте и посмотрим на Денев — в открытых платьях, глубокие разрезы которых не скрывают ног…

На интервью Денев пришла в леопардовом платье. Она любит этот окрас и уже не раз появлялась в подобных туалетах. Катрин просит принести ей пепельницу и курит одну сигарету за другой. У нас всего несколько минут.

— Что самое интересное в искусстве? Жизнь простого человека или что-то еще?

— Это зависит от взгляда художника. В основе произведения искусства может быть повседневность, но также и что-то особенное. Здесь нет лимитов, каких-либо ограничений. Художник волен творить так, как считает нужным.

— Часто вижу вас на Каннском кинофестивале, но вы приезжаете и в далекие места. Любите путешествовать?

— В России я бывала не раз, но не могу сказать, что до конца поняла эту страну. Меня интересует ваша культура. Я видела ваши спектакли и некоторые фильмы. Очень многие люди в России, которых я спрашиваю, говорят ли они по-английски, отвечают, что нет, не говорят. Это касается даже журналистов и других публичных людей.

— Наверное, потому что все мы — еще советские люди. Бывая на разных российских фестивалях, вы не раз ломали планы организаторов. Они старались, готовили для вас мероприятия в парижском духе, а вы, как это было в Казани, попросили отвести вас в национальный татарский ресторан, отправились на базар, где знакомились с продавцами носков…

— Так и было. Приготовили французскую еду для меня, но неинтересно же быть в России и сидеть в отеле, где у тебя европейская еда и все говорят по-английски. Мы приезжаем в другую страну, чтобы встретить других людей. Я непременно хочу видеть народ, старую часть города, исторические памятники, потом иду в какой-нибудь бар или кофейню. Приехав в чужую страну, надо обязательно посмотреть телевизор, тогда ты лучше узнаешь людей.

— Многие фильмы, в которых вы снимались в последнее время, до России не дошли. Но наши зрители видели «3 сердца», где вы снимались вместе с дочерью Кьярой Мастроянни. Как же вы эффектно вместе с ней прошли по звездной дорожке Венецианского кинофестиваля в день премьеры!

— Я ничего не знаю о выходе моих картин в России. Знаю, что фильм «Восток–Запад» Режиса Варнье, в котором я снималась, шел у вас. Я даже приезжала на премьеру. Мне дорог фильм «8 женщин» Франсуа Озона. Был он у вас?

— Да, «8 женщин» наши зрители полюбили.

— А в «3 сердцах» Бенуа Жако у меня небольшая роль (главные роли там сыграли Шарлотта Генсбур и Кьяра Мастроянни, Денев досталась роль матери семейства, хозяйки большого дома, и она снималась у Жако несколько раз. — С.Х.). Андре Тешине — важный для меня режиссер. Мне понравилось работать с Эммануэль Берко — режиссером и актрисой. Не так давно я снималась у нее в фильме «С высоко поднятой головой» («Поднятый хвост»). Я там сыграла роль судьи (а по сути — спасительницы трудного подростка, который став взрослым, придет к ней с новорожденным ребенком. — С.Х.). И мне бы хотелось еще встретиться с ней на съемочной площадке.

— Важен ли для актрисы авантюризм, должна ли она рисковать, совершать безумные поступки?

— Безусловно. Важно делать вещи, к которым ты не был готов, о которых понятия не имеешь. Без этого все будет плоско и скучно.

— Но разве ваша жизнь не регламентирована? Можете ли вы выскочить из жесткого графика?

— Я не планирую надолго и делаю то, что считаю нужным. Люблю сюрпризы и неожиданности.

На церемонии закрытия фестиваля «Хрустальный источникЪ» Катрин Денев вручили спецприз за высокое служение искусству и… за пропаганду мирового кино, а также подарили шубу. Тамара Гвердцители исполнила в честь гостьи песню из одного из главных для великой француженки фильмов — «Шербурские зонтики» — на музыку Мишеля Леграна. Драматург и режиссер Рустам Ибрагимбеков, возглавлявший жюри, произнес речь в честь Катрин Денев, вспомнив о харассменте и обращении Денев по этому поводу. Совместно с Сергеем Бодровым-старшим он написал когда-то сценарий фильма «Восток–Запад» Режиса Варнье. «Мог ли я, мальчик, выросший на окраине Баку, представить себе, что буду сидеть несколько часов рядом с Катрин Денев? Я даже прикоснулся к ней и не беспокоился по этому поводу, зная о том сумасшествии, которое творится в США и Европе. Эта великая женщина нашла силы выступить против искривления мозгов человечества. Мир стоял и будет стоять на том, что мужчины должны ухаживать за женщинами» — сказал Ибрагимбеков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27744 от 31 июля 2018

Заголовок в газете: Катрин Денев была у нас президентом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру