На Фестивале российского кино в Нормандии вспомнят советскую еду

Французский «Донбасс» и наш Иисус нарушат покой Онфлёра

21.11.2018 в 12:13, просмотров: 2336

21 ноября фильмом «Вечная жизнь Александра Христофорова» Евгения Шелякина с Алексеем Гуськовым в главной роли открывается 26-й Фестиваль российского кино во французском Онфлёре.

На Фестивале российского кино в Нормандии вспомнят советскую еду
Алексей Гуськов в фильме "Вечная жизнь Александра Христофорова"

Гуськов – его завсегдатай. Его там хорошо знают и бывшая начальница почты, и местные волонтеры, а они - исключительно пенсионеры, и это уникальный опыт, который нам следовало бы перенять, и местный кюре. Так что все они придут, чтобы увидеть любимого актера в образе опять-таки актера, некогда блиставшего на провинциальной сцене, а теперь работающего в курортном парке аттракционов Иисусом Христом. И это – бомба, поскольку Алексей Гуськов в Нормандии почти святой, но прежде всего Папа Римский Иоанн Павел II из итальянской картины Андрея Порпорати.

Жюри, состоящее исключительно из женщин, возглавит французско-канадская актриса Габриэль Лазюр. Она известна по фильмам «Цена риска» Ива Буассе, «Дежурный аптекарь» Жана Вебера, «Багровые реки 2: Ангелы Апокалипсиса» Оливье Даана, «В бегах» Андреа Манни, сериалам «Версаль» и «Бюро». В 2017 году Габриэль снималась в картине Игоря Минаева «Blakitina Suknya» вместе с нашим Борисом Невзоровым и недавно ушедшим советско-эстонским актером Лембитом Ульфсаком. Работать под руководством Габриэль Лазюр будут журналист Сильви Бребан, режиссер, сценарист и продюсер Сандрин Вейсе, режиссер, сценарист и актриса Сильви Веред, российско-французская актриса и режиссер Динара Друкарова. Родилась она в Ленинграде, снималась у Алексея Балабанова в картине «Про уродов и людей». Но уже давно перебралась в Париж, работала у Михаэля Ханеке в «Любви», снималась в фильме «Генсбур. Любовь хулигана». В Онфлёре покажут ее короткометражный фильм «Моя веточка тоненькая».

Акцент нынешнего фестиваля в духе времени. В его фокусе – «Женщина в кинематографе». Так что в программе, что не фильм, то режиссерская или продюсерская работа представительниц слабого пола. Это «Не чужие» покойной Веры Глаголевой, которую заканчивали коллеги и друзья, «У ангела ангина» Оксаны Карас, «Мертвые ласточки» дебютантки Натальи Першиной, «История одного назначения» Авдотьи Смирновой, документальные картины «Чистополь. Из жизни малого города» Галины Долматовской, связанный с именами Марины Цветаевой, Арсения Тарковского и многих других писателей и поэтов, и «ВоваНина» Натальи Назаровой о жизни двух московских художников Владимира Сальникова и Нины Котёл, работы которых представлены в зарубежных и отечественных музеях.

Кадр из фильма "Мира"

Ситуации женщин в мировой киноиндустрии, в частности российской, будет посвящен «круглый стол». Проведет его руководитель отдела Восточной Европы в UNIFRANCE, отборщик Каннского кинофестиваля Жоэль Шапрон. Там, наверняка, вспомнят обращение Катрин Денёв и других французских актрис, которые не во всем поддерживают акции протеста и солидарности голливудских див, направленные против засилья и диктата мужчин в кинематографе.

В программе, которую предстоит оценить жюри, представлены самые заметные картины последнего времени, а среди них - «Война Анны» Алексея Федорченко, «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, «Подбросы» Ивана Твердовского-младшего, «Глубокие реки» дебютанта Владимира Битокова, «Кровь» Артёма Темникова, «Спитак» Александра Котта.

В панораме заявлены: «Черновик» Сергея Мокрицкого, который представит не только режиссер, но и автор романа, по которому он снят, - Сергей Лукьяненко, «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» дебютанта Кирилла Васильева, создавшего свой первый полнометражный фильм на основе короткометражки, «Селфи» Николая Хомерики и хит проката «Я худею» Алексея Нужного.

Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров представит отреставрированную на возглавляемой им киностудии картину «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Другими фильмами-событиями станут «Лето» Кирилла Серебренникова, которое скоро выйдет во Франции, и «Мира» Дениса Шабаева – картина, снятая в Луганске и Мариуполе с участием непрофессиональных актеров и прежде всего Мирослава Рогача – бродяги из Европы, который восстанавливает памятники советским вождям.

Скоро во Франции выйдет и документальный фильм «Какофония Донбасса» давно живущего в Париже уроженца Харькова Игоря Минаева. Самые известные его картины - «Далеко от Сансет-бульвара» и «Лунные псы». Игорь снимает редко, но сейчас работает над фильмом «Мадам Чайковский». В Онфлёре пройдет один из первых показов «Какофонии Донбасса».

В программе есть и другие неигровые ленты: «За Русь, за веру» Алексея Зеленского, «Красная душа» Джессики Гортер, «Любовь по-сибирски» Ольги Делан, «Восток n° 20» Элизабет Сильвейро», «Оскар» Александра Смолянского и Евгения Цымбала о недавно ушедшем из жизни художнике Оскаре Рабине, «Медведи Камчатки. Начало жизни» Ирины Журавлевой и Владислава Гришина о детстве бурых медведей, «Нация» Юлии Мироновой. В «Еде по-советски» Бориса Караджева еда рассматривается как социокультурный феномен нашей прежней жизни. Монтажная «Дорога» Дмитрия Калашникова основана на записях видеорегистратора, сделанных на диких, как оказалось, дорогах России.