Безразмерный мешок государственной казны

Коллекционер жизни

Чему учат сказки Андерсена и Шварца? Не надо верить на слово хитроумным ткачам, утверждающим, что производят первоклассную продукцию, надо убеждаться на ощупь.

Коллекционер жизни

Сколько лет слышим о том, какая чудесная жизнь нас окружает (а еще прекраснее будет та, которая наступит), этой сказке, почитай, сто социалистических лет, но во рту от заливистых песнопений слаще не стало. Где — фактура? Где — реальное, вещественное подтверждение?

Бывший министр стал вице-губернатором. Премьер-министр — зампредом. Генпрокурор — полномочным представителем. Вице-премьер — референтом. Надо полагать, без больших финансовых потерь. Никто не обижен. Все пригреты. Трудоустроены. Они настолько замечательно работали, что в их опыте есть нужда?

Такую чехарду наблюдаем на протяжении многих лет. Раздувается пузырь власти. Сбережение ценных кадров, конечно, необходимо. Понятно: работники зарекомендовали себя с наилучшей стороны, иначе бы ими не дорожили. Не оставили бы у кормила. И кормушки.

Но позвольте спросить: за чей счет?

И где материя для народа?

Опиума — словесного и религиозного — хоть отбавляй. А материя, не иллюзорная, не из пальмового привозного масла, не из китайского синтетического ширпотреба (что называется, импортозамещенная во всем ее многообразии: здравоохранительном, зарплатном, пенсионном) — где она?

Бла-бла-бла (последнюю букву можно заменить), как и прежде, получается на пять с плюсом. Кричание «ура» и бросание чепчиков в воздух — выше похвал. А где продукция, хоть какая-нибудь? Наблюдаем съеживание всего и вся. Оптимизация… Обеднение выбора во всем. Не хочешь — не бери. То, что ультимативно предлагает тебе власть.

Зато (согласно сказочному сюжету) видят то, чего нет, видят и нам впаривают тончайшей выделки сукно, которого не существует, оно не выткано, а нас уверяют: наличествует. В шварцевской песенке об этом поется: «Коль боитесь за места, значит, совесть не чиста».

Харви Вайнштейна — в депутаты Думы

Попробуем разобраться: что происходит? Если напялить ситуацию (умозрительно, ибо обстоятельства несопоставимы) на американскую реальность, получится: Трамп, избравшись президентом, поставил бы во главе Сената Хиллари Клинтон, а начальником своей администрации сделал бы Барака Обаму или Байдена. Номенклатура…

А можете ли представить в наших условиях ситуацию, при которой президент выступит с обращением к палате представителей, а спикер, бешено горя глазами от ненависти, изорвет на глазах у депутатов, текст его речи?

Теперь смикитили, сколь дальновидны наши законотворцы, предотвратившие попытку навязать простым неиспорченным гражданам бредовый акт о запрете домашнего насилия. Да после порванной речи взыграют не только домашнее, но и прилюдное выворачивание суставов и мордобой.

Если нам и перенимать американский опыт, то на должность штатного консультанта по вопросам домашнего насилия стоило бы пригласить Харви Вайнштейна.

Кто хлопает ушами?

Вы скажете: слон. И не угадаете. Потому что ушами хлопает народ. Он еще и глазами хлопает, и хлопает в ладоши, то есть аплодирует. Он хлопает глазами и ушами, видя и слыша то, что, вообще-то, не пристало видеть и слышать. Но куда деваться, если навязывают, буквально тычут в нос, вливают в уши. Убежать-то некуда.

Демонстрируют зачарованному населению фокусы почище цирковых: сыновья плохо справляющихся со своими обязанностями высокого ранга бонз беззастенчиво назначаются на руководящие посты, хотя ничем ни в чем себя не проявили. Не справившийся с обязанностями министр получает после расформирования правительства престижную должность и высокий оклад. Народ хлопает глазами и в ладоши.

Невозможно вообразить, на что покусился Трамп! Обвинил бывшего вице-президента Байдена в коррупции! Вывел на чистую воду его сынка, гревшего руки на служебном положении папы и взимавшего дань с вассальной Украины! Уму непостижимо! Подрыв основ! Наша власть разве бросает тень (уж не говорю: снимает с должности) какого-нибудь высокопоставленного чиновника, который по совместительству является сыном высокопоставленного бонзы? Это, чего доброго, приведет к слому государственной машины, ее слаженно функционирующего аппарата, канонов и рамок приличия!

Смехотворные преступления

Диву даешься глупости, примитивности, жалкости преступных ухищрений и уровню запросов пускающихся в авантюры — не самых бедных, не отчаявшихся из-за нищеты — фигурантов уголовных дел. Некий прапорщик распродал более 500 системных компьютерных блоков, похитив их из академии ФСБ. В отремонтированных для высших лиц салонах самолетов кресла обтянули не дорогой кожей, а дешевой свиной. Две бригады правоохранителей сошлись в пьяной потасовке, а в качестве усиливающего позицию козыря перетягивали на свою сторону криминального авторитета… Простота, граничащая с идиотизмом.

Одна история поразительнее другой. Всем памятны чемоданы наркоты, обнаруженные в подсобке российского посольства. Это вам не смехотворные косячки, за которые тянут долгие сроки пойманные с поличным бедолаги (достаточно вспомнить перипетии журналиста Голунова и израильской девушки, брошенной в тюрьму за транзитный провоз чепуховой дозы)! И вот не удается обнаружить виновного в чемоданной эпопее, потому что наркотика как такового нет, его в ходе полицейской операции подменили мукой, а за мучные и хлебобулочные контрабандные изделия не судят.

Криминалу — нет!

Когда в толпе, в общественном транспорте, в магазине из вашего кармана тянут кошелек, это производит угнетающее впечатление.

Когда в вашу квартиру, взломав замок, проникают домушники, переворачивают в поисках заначки ваше имущество вверх дном, это мерзко и способно ввергнуть в тяжелую депрессию.

Если в темном переулке с ножом к горлу подступают грабители — отвратительное чувство униженности и бессилия граничит с исступлением.

Но ведь если заработанные вами кровные скромные вознаграждения утекают мимо вашего бюджета прямиком на банковские счета умелых финансовых дирижеров, ничего ужасного вроде бы не происходит. Все чинно, благородно, пристойно, даже интеллигентно и не режет глаз, не бередит чувства, не раздражает общественное мнение.

Но ведь крадут не только монеты и купюры.

Крадут красоту и прелесть жизни, которые могли бы присутствовать в повседневности — в архитектуре, на сцене и киноэкране, в ландшафтах. Красоты нет, потому что распилы, откаты — в чью-то пользу, в чьи-то офшоры — уродуют всех нас.

Крадут справедливость: без вкраплений честности (какое там ее торжество!) бытие превращается в мерзкую буффонаду.

Крадут школьное и институтское образование, медицинскую выручку, квартиры, в которых можно было бы поселиться счастливым семьям и вырастить не подброшенных никому детей.

Новая лексика — новые моральные устои

Если украл успешно, ты успешный коммерсант. Может, даже олигарх.

Если неудачно, твой удел — обираемый малый бизнес.

Если удачно убил конкурента, это несчастный случай для него. А для тебя — процветание.

Если неудачно пытался убить — досадная неувязка, не отчаивайтесь, у каждого бывают огрехи и ошибки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру