Юрий Грымов выступил против онлайн-показов спектаклей

Режиссеры призвали правительство спасти частные театры

09.04.2020 в 20:08, просмотров: 4126

Проблемы выхода из морально-финансового кризиса после карантина, жизнеспособность онлайн-показов и снижение цен на билеты обсудили худруки и директора государственных театров. Разумеется, в режиме онлайн.

Юрий Грымов выступил против онлайн-показов спектаклей

Организаторы, очевидно, хотели представить палитру столичных театров: от самых успешных (Вахтанговский в лице Кирилла Крока) и крепких («Модерн» с Юрием Грымовым и МТЮЗ с Нонной Гришаевой) до неуспешных, но изо всех сил стремящихся к успеху (МХАТ имени Горького с директором Татьяной Ярошевской). Заявленного ранее лидера Губернского театра Сергея Безрукова не было.

Первой взяла слово Нонна Гришаева. Как руководитель областного театра юного зрителя она призналась, что первое время карантина работала психотерапевтом для своих артистов, растерявшихся в условиях самоизоляции. Ее театр, как и многие, перевел некоторую часть репертуара в сетевой формат: в основном это коснулось качественно отснятых спектаклей малой сцены.

– А еще мы стали читать онлайн детские книги и стихи. Я лично скоро буду читать сказку про Питера Пена, – рассказала Нонна Валентиновна, настроенная, похоже, на самый оптимистичный сценарий с карантином. Во всяком случае ее театр рассчитывает выпустить премьеру музыкального спектакля «Спящая красавица» уже 2 и 3 июля. Но насколько это реально? Спросите, как говорится, у коронавируса. Может быть, МТЮЗ будет работать в летний период, который традиционно считается «мертвым» для театров? Этот вопрос, по словам Гришаевой, должен решить губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Куда актуальнее репертуарных вопросов прозвучал вопрос финансового положения. Кирилл Крок сообщил, что театр обладает достаточной финансовой подушкой.

– Никто денег не потеряет: от уборщицы до народного артиста. Самое важное сейчас – максимально сохранить коллектив, – сообщил Крок.

Также он добавил, что при самом благоприятном прогнозе билетный рынок восстановится не раньше сентября. Но в любом случае, театрам придется существенно снизить цены на билеты. А куда деваться? У зрителя, если его театры не потеряют, с кошельком после карантина и в условиях упавшей цены на нефть однозначно будут проблемы.

В этом его поддержал и худрук театра «Модерн» Юрий Грымов, отметив, что все его актеры продолжат получать зарплату в прежнем размере. Его «Модерн» готовится выпустить сразу три премьеры после карантина.

Надо сказать, что Грымов был решителен и категоричен, заявив, что «прямые трансляции могут нанести огромный вред театру.

– Я считаю, что, во-первых, качественная запись – это очень трудоемкий и недешевый процесс. А во-вторых, мне кажется, из-за этой «паузы» люди, которые мечтали попасть в театры, могут просто не захотеть туда приходить. Я поглядывал лекции различным театроведов. Они минут 5 только звук налаживают, а потом я смотрю на их ноздри. Это невозможно. Пропадает вся магия.

Тем не менее, после запрета на проведение массовых мероприятий единственным выходом для театров остаётся онлайн общение со зрителем.

Большой интерес к театральной дискуссии проявили четвероногие друзья спикеров. Кирилл Крок, к которому в этот момент присоединилась любопытная собачка породы джек-рассел-терьер, явно истомившаяся в изоляции, согласился с позицией Грымова. Несмотря на то, что театр Вахтангова уже семь лет развивает свою онлайн-площадку, спрос на сетевые показы оставляет желать лучшего.

Все руководители сошлись на том, что онлайн-контент должен отличаться от того, что люди могут увидеть лично. Это будет честно не только по отношению к зрителю, но и по отношению к авторам художественных произведений. Юрий Грымов, тоже посадивший рядом с собой домашнего питомца породы йоркширский терьер, заметил, что зритель не сразу вернется в театр, и именно деятели культуры, а не чиновники и депутаты, будут приводить страну в нормальное моральное состояние после карантина.

МХАТ имени Горького в лице не худрука Боякова (по техническим причинам не смог поддержать беседу), а директора театра Татьяны Ярошевской отчитался о наращиваемом потенциале за счёт маркетинговой политики. Ну, если творческих достижений особых нет (МХАТ на Тверском бульваре пока больше известен конфликтами в трудовом коллективе и обиженной Татьяной Дорониной), то остается надеяться на маркетинг.

В завершение встречи Кирилл Крок призвал правительство обратить внимание на частные театры, которым как никогда нужна финансовая поддержка.

Читайте также: Правительство приготовило ИВЛ для культуры


|