Дмитрий Бертман: «После пандемии мы можем потерять огромное количество исполнителей»

Худрук «Геликон-оперы» боится отъезда артистов заграницу

Ещё одно онлайн-совещание деятелей культуры под названием «Театр на «удаленке»» (организатор Росконгресс) Дмитрий Бертман и Кирилл Крок всерьез обеспокоены не столько низким качеством записей спектаклей, которые стали вынужденной заменой живому общению, сколько критической ситуацией в театральной экономике. И даже финансовая поддержка Правительства Москвы не поможет удержать «культурные кадры».

Худрук «Геликон-оперы» боится отъезда артистов заграницу
Дмитрий Бертман. Фото: helikon.ru

Не секрет, что в каждом театре мира работаю русские певцы, музыканты и танцовщики. Охота за отечественными талантами повсеместно ведется не одно десятилетие. И лишь в последние годы наша родина стала поддерживать артистов не только словом, но и рублем. Вот и художественный руководитель музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман в ходе очередного заседания о будущем театра после карантина поднял животрепещущий вопрос.

– Я еще помню, как наших певцов покупали на fest-контракты. Например, Германия просто перекупала музыкантов. Их заплата был около 5-6 тысяч евро. Даже за вычетом налогов это хорошие деньги. Поэтом люди уезжали. Сейчас, благодаря московскому правительству, наши зарплаты становятся конкурентноспособными. Это помогает удерживать талантливых артистов дома. Но ситуация очень опасна! Аппетит к русским талантам огромен! Я боюсь, что после пандемии мы можем потерять огромное количество исполнителей…

Действительно, сейчас не найти в мире афишу без русских имен. Многие артисты живут на две, а то и три страны. И падение театральной экономики явно повлечет за собой печальные последствия.

Впрочем, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок заметил, что «закончиться» могут не только люди, но и спектакли. «Записей, которые у нас есть, не хватит, чтобы показывать еще и весь сентябрь, – заметил Кирилл Игоревич. – Поэтому я повторю в сотый раз, что против онлайн-театра. Главный критерий нашей работы – это табличка в кассе «Все билеты проданы». И только такой театр должен существовать на деньги налогоплательщиков».