Супер-хит девяностых «Девочка ночь» вернулся в новой обработке

Песня набирает популярность, но уже без участия Лады Денс

«Baby tonight, baby tonight, девочка ночь меня называй...” Припев из золотого хита девяностых снова звучит на всю катушку. Правда поет уже не Лада Дэнс, а вместо прямой бочки — манерный r’n’b. Однако сделан этот косметический ремонт под присмотром автора песни Леонида Величковского. Неплохой повод для того, чтобы выяснить как один главных авторов перестроечной поп-музыки чувствует себя в эпоху хип-хопа и автотьюна.

Песня набирает популярность, но уже без участия Лады Денс
ELLA, DJ Slyder & Magnit.

В своем первозданном виде «Девочка Ночь» или Baby Tonight, как любили говорить космополиты, вышла в далеком 92-м году. Это было время поп-музыкальной революции. Молодая российская музиндустрия с вожделением смотрела на запад, перенимала и адоптировала все, что казалось тогда модным и прогрессивным. Первые деньги, заработанные на кооперативных концертах, вкладывались в музыкальное оборудование и звучание хитов того времени становилось все лучше, особенно на фоне записей “Ласкового Мая” и других пионеров рашн-попа.

Сначала песня Baby Tonight, а потом и “Ночной Альбом” стали для Лады Дэнс мощным запуском ее сольной карьеры. Тандем певицы и модного композитора, который к тому времени успел изрядно наследить в репертуаре Натальи Гулькиной, а также наших гигантов синти-попа групп “Биоконструктор” и “Технология”, выглядел весьма перспективным. Однако совместная музыкальная и личная история Лады и Леонида вскоре закончилась. А вот песни остались.

«Сейчас такой тренд: старые песни в новых аранжировках и я тоже решил в этом поучаствовать. Baby Tonight знают наверное все и теперь она есть в новой современной и модной версии», — говорит Леонид Величковский в беседе с «ЗД».

За современную версию своего хита автор взялся вместе с ди-джеями и музыкальными продюсерами, известными как Slider & Magnit. У этих господ прямо-таки железная хватка на то, что называют танцевальным ремиксом и список клиентов у них весьма впечатляющий: от Ивана Дорна до группы «Ленинград». Впрочем, в случае с Baby Tonight главная сложность заключалась в том, что и оригинал звучит как лихой танцевальный номер. И чтобы у публики не было желания сравнивать новую версию с оригинальной, для песни нашли совершенно другой темп в духе r’n’b.

Леонид Величковский.

Возможно, идея пригласить на запись Ладу Дэнс, которая жива, здорова и время от времени выступала, пока все концерты не отменили, многим показалась бы интересной. Но сам Леонид явно не готов настолько погружаться в ностальгию. «Все должно быть новое. Сегодня нужны новые герои” — уверен композитор.

Все новое сегодня ищется в интернете, где тысячи сонграйтеров и певиц и миллионы, стремящихся ими стать. Подобное изобилие в чем-то является плюсом, однако странных персонажей и странной музыки так много, что у желающих найти новые хиты и новых звезд может создаться ощущение, будто они копаются в огромной навозной куче в попытке обнаружить там алмаз.

Но упорство Леонида Величковского в итоге было вознаграждено и сейчас его планы на будущее связаны с молодой певицей ELLA. Это она записала Baby Tonight совместно со Slider & Magnit и с ней композитор готов работать над оригинальным материалом. Правда в современных условиях подобный музыкальный стартап — та еще авантюра.

“Раньше ты мог найти человека с приятной внешностью, неплохо поющего и с хорошим тембром. Написать ему песню, похожую на хит, снять клип, проэфирить его на MTV или Муз-ТВ, которые тогда все смотрели, поставить на «Русское радио» и вот артист процентов на восемьдесят сложился, — вспоминает Леонид. — Сейчас совершенно непонятно, что делать с новым артистом. Конечно есть примеры очень быстрых карьер, и мне многое нравится в этом. И по стилю, и по энергетике, и даже вокалисты прикольные есть, но это единицы. Чем берут все остальные, мне просто непонятно. Вот например Тима Белорусских. Он не умеет петь и на сцене двигается запредельно плохо. Но при этом он популярный артист, нравится народу и у него есть хиты, и почему все это получилось вот убей не могу понять. Затюненый тембр не умеющего петь человека сегодня считается оригинальным и модным тембром. И с этим приходится считаться...»

Леонид Величковский.

После того как в начале нулевых другие детища Леонида Величковского, группы “Стрелки” и “Вирус”, выполнили свои функции, композитор и продюсер подался в предприниматели, но в 2014 году снова вернулся в шоу-бизнес и вскоре стал музыкальным архитектором карьеры Ольги Бузовой. Главная дива “Дома 2” уже пыталась ранее записывать песни, но с подачи Величковского получила именно то, что подходит и ей и, как потом выяснилось, всем ее поклонникам. Успех Бузовой до сих пор кажется каким-то невероятным стечением обстоятельств, но это произошло, скорее всего, благодаря опыту и чутью Величковского. И на подобный счастливый случай, надеются сотни новых имен, которые общими усилиями обеспечивают в российском интернете около тысячи новых песен каждый день.

«Я конечно до сих пор офигеваю от того как это все работает, — шутит Леонид. — Сейчас стать популярным — это все равно, что выиграть в казино. Интернет это как черная яма. В нее что-то бросаешь, но что там происходит — вообще непонятно. И почему люди вдруг начинают слушать какую-то одну, возможно не самую хорошую песню — настоящая загадка, при том что есть тысяча похожих песен и даже более перспективных с коммерческой точки зрения, но все слушают эту. Есть статистика относительно того как люди слушают новые песни. Пятьдесят процентов выключают трек уже через три секунды. К тридцати секундам остается лишь десять процентов слушателей, а до конца дослушают меньше одного процента. Может быть артисты сейчас и матерятся и делают хайп, чтобы как-то зацепить людей и заставить послушать песню до конца. А вообще на примере Бузовой или Моргенштерна можно понять, что сейчас время артистов, а не певцов, время хайпа, а не красивой мелодии. Публику теперь можно заинтересовать только чем-то супер необычным, экстраординарным, а не вокалом или тембром голоса или красивой мелодией. Красивая музыка сейчас успехом не пользуется и конечно, нужно понимать, что новой «Hotel California» уже не будет......»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28317 от 22 июля 2020

Заголовок в газете: «Девочка-ночь» вернулась, но без Лады Дэнс