Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой

Юлия Пересильд: «Несмотря на перчатки, маски, бактерицидные лампы, мы занимаемся творчеством»

После вынужденного простоя, связанного с карантином, кинематографисты постепенно возвращаются к привычному ритму жизни. В дачной самоизоляции не прекращала бурной деятельности Светлана Дружинина, одна из первых приступившая к работе в новых условиях в маске и перчатках. Федор Бондарчук командировал свою команду в Татарстан. Юлия Пересильд начала лечить молоком от отсутствия любви. Восстанавливается последний день жизни трагически ушедшей звезды сибирского андеграунда Янки Дягилевой.

Юлия Пересильд: «Несмотря на перчатки, маски, бактерицидные лампы, мы занимаемся творчеством»

Светлана Дружинина работает сразу над двумя картинами - «Гардемаринами 4», которых обещает показать уже в этом году, а параллельно – над пятой частью своего многолетнего проекта. На протяжении всего периода самоизоляции неутомимая Дружинина выкладывала в соцсетях видео, рассказывала о том, как дистанционно работает с  монтажером, а теперь с актерами, тщательно подбирая каждую деталь костюма, верную посадку головного убора. 

Перед тем, как киногруппа продюсера Федора Бондарчука отправилась в Казань на съемки фильма «Мастер» о легендарной гоночной команде «Камаз-Мастер», в Татарстане начали набирать массовку, призвав к участию, как было сказано, стильную, модную, современную молодежь 20-30 лет. В объявлениях, размещенных в соцсетях, сообщалось: «Если у кого-то есть текст на коронавирус – пишите, если нет, то кому-то сделаем за счет компании». Отсняв часть материала, группа переместится в Астраханскую область, продолжит съемки в Москве. Режиссером проекта стал Степан Коршунов, а главные роли исполняют Анатолий Белый, Игорь Петренко, Макар Запорожский, Сергей Шакуров. 

В Татарстан отправился и актер Театра им. Евг. Вахтангова Сергей Батаев, окончивший в свое время Казанское театральное училище. Он уже снял короткометражку «Старый вояка», в котором последнюю роль сыграл Владимир Этуш. Теперь Сергей вернулся в поселок Ивановское, где в детстве проводил лето у  прабабушки. В его новом фильме «Бойцовская рыбка из села Речное» главные роли сыграют Сергей Горобченко и актриса Ленкома Наталья Щукина. Насидевшись в самоизоляции,  они не могут нарадоваться сельским просторам, крикам петухов и  летающим мухам, той живой жизни, которой мы были лишены. Все участники съемочного процесса, прежде чем приступить к работе, сдали тест  на коронавирус.  

Фото: Ксения Угольникова

14 июля стартовали съемки фильма «На тебе сошелся клином белый свет» дебютанта в полнометражном кино Игоря Поплаухина. Журналист по первому образованию, он окончил Московскую школу нового кино, и его короткометражка  «Календарь» участвовала в программе Cinefondation Каннского кинофестиваля в 2018 году, была там отмечена наградой, а потом стала  лучшим короткометражным фильмом на «Кинотавре». Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона»  Янке Дягилевой, жизнь которой  трагически оборвалась  9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. Находясь на даче под Новосибирском, она пошла в лес и не вернулась.  Существует версия, что на следующий день ее близкие получили открытки с пожеланием всего хорошего. 17 мая  тело девушки  нашли  в реке. Егор Летов,  присутствовавший на похоронах, якобы,  забрал,  все ее письма и бумаги.  Но, что произошло на самом деле, до сих пор неизвестно. Версий много: несчастный случай, добровольный уход из жизни, убийство.  

Фильм начнется  с тог, что охотники обнаружат в реке тело молодой девушки. Будет воспроизведен последний день ее жизни. Из города она поедет на дачу, потом отправится в лес к реке, встретиться со многими людьми – реальными и воображаемыми, знакомыми и незнакомыми, даже с теми, кто уже покинул этот мир. Гибель ее загадочна, а любовь  безнадежна. Егора Летова в картине не будет. Продюсером фильма стал  Илья Стюарт, работавший с Кириллом Серебренниковым на  «Лете» о Майке Науменко и Викторе Цое. 

«Наш фильм в поэтической манере воскрешает события дня, когда Янка исчезла, - рассказывает режиссер Игорь Поплаухин. - Он пропитан образами и настроением ее песен, однако ни одна из них в картине не звучит. И живет наша Янка не в 1991 году, а в каком-то русском безвременьи дач, лесов и рек. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». 

Фото: Ксения Угольникова

Съемки пройдут в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Главную роль исполнит питерская актриса Кира Пиевская. Для нее эта картина стала очень личной, а происходящие события в какой-то степени прожиты тоже, так что съёмки позволят отпустить собственные переживания. 

Не лишен мистики и новый проект Карена Оганесяна, на счету которого «Домовой», «Я остаюсь», «Пять невест»,  «Герой». «Молоко» он начал снимать на Кольском полуострове в Кировске, который так полюбили не только российские, но и европейские кинематографисты, и где частично снимал «Левиафана» Андрей Звягинцев. В Кировске  живет  героиня  Юлия Пересильд. Все у ее Зои хорошо,  но Северное сияние начинает странно на нее воздействовать. Грудь  наполняется чудодейственным молоком, вопреки поставленному диагнозу – бесплодие. Молоко способно залечивать душевные раны самых разных людей, особенно тех, кто лишен был в детстве родительской любви.  

Зою окружают весьма нетривиальные герои. Например, ее гражданский муж Сережа в исполнении Андрея Бурковского. Вместе с  Юлия Пересильд они уже сыграли  подуставших друг от друга супругов в спектакле «Солнечная линия». Теперь ее благоверный  украдет из зоопарка двух пингвинов, поселит их в ванной.  Роль тирана-отца сыграет Гоша Куценко – в жизни добрейший  человек. На съемки он приехал  после десяти репетиций у Андрея Кончаловского в  спектакле «Сцены из семейной жизни», где заменит  Александра Домогарова в дуэте с  Юлией Высоцкой.  Но самая неожиданная роль, наверное, у Юрия Колокольникова. Он здесь   эксгибиционист и - маммолог, на протяжении нескольких лет  пугающий женщин в парке и страдающего от этого. 

«Несмотря на то, что это фильм-притча, в нем  много юмора, - рассказывает  Карен Оганесян. -  Мы с Юлей Пересильд очень переживали, как найти тональность, которая не нарушит тот оригинальный язык, который создала Екатерина Мавроматис – волшебный мир и это условное «молоко», подразумевающее материнскую любовь. Сейчас, после пандемии, в этой картине есть дух надежды и любви, который должен вдохновить зрителя. Мне хочется, чтобы это было человеческое кино. Я специально не стал усиливать драматическую составляющую. Мне кажется, что  эту историю нужно рассказывать легко».  

Сценарий написала Екатерина Мавроматис, работавшая  с Юсупом Разыковым на картине «Стыд» - одной из самых сильных  за последнее десятилетие. О своей новой картине она рассказывает: «Идея пришла,  когда для меня стала очевидна взаимосвязь между любовью, вложенной в нас в детстве, и тем, насколько в дальнейшем у нас будет счастливая жизнь. Я видела много примеров того, что людям, которым не хватило любви, и в первую очередь,  материнской, в жизни приходится гораздо сложнее. А в нашей стране, к сожалению, из-за исторических событий 20 века и коллективной травмы, большая часть людей оказалась лишенной необходимого в детстве тепла. Когда у меня появились дети, мне стало особенно тяжело видеть последствия этой колоссальной нехватки, и родилась фантазия о чуде - средстве, которое могло бы моментально сделать взрослого человека таким, каким он был бы, если бы в детстве получил достаточно любви». 

Юлию Пересильд привлекло тема нехватки любви: «Если бы с детства этой любви было достаточно, то, возможно, по-другому складывалась бы наша жизнь. Сам по себе сюжет нестандартный. Читая сценарий, я думала «Ого! А как же это сыграть?» В этот момент сразу становится интересно. Наши  съёмки - лучшее время после выхода из пандемии. Мы все очень соскучилась, и почти со всеми очень хорошо знакомы. Несмотря на перчатки, маски, бактерицидные лампы, мы занимаемся творчеством, не спешим, экспериментируем,  пытаемся найти уникальный язык». 

Для Юрия Колокольникова новая работа стала огромной радостью: «Читаешь такой сценарий, где  бытовая составляющая  возведена в метафору, и на этом стыке происходят удивительные метаморфозы. Мне  в киноповествовании всегда хочется  быт превратить в поэзию. «Молоко» - тот случай, когда действительность соприкасается  с совершенно абсурдной парадигмой, и в этот момент происходит то волшебство, ради которого мы идем в кино». 

Испытание домом за последние месяцы обернулось для многих тягой к чему-то необычному и сказочному. Перчатки, маски, социальная дистанция только усугубляют ощущение чего-то нереального, создавая массу неудобств. Приходится терпеть во имя искусства  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28317 от 22 июля 2020

Заголовок в газете: Янку Дягилеву причислят к святым

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру