Показан последний фильм с Ефремовым: сыграл оборотня в погонах

На фестивале в Москве продемонстрировали уральский триллер

В Москве в 12-й раз открылся Международный телефестиваль «Профессия — журналист». С экрана его гостей и участников приветствовал главный редактор «МК» Павел Гусев. А потом показали снятый на Урале фильм, где Михаил Ефремов сыграл сельского участкового, от которого не поздоровилось нашим коллегам.

На фестивале в Москве продемонстрировали уральский триллер

После приветственных слов членов жюри и минуты молчания, которой почтили память погибших при исполнении служебных обязанностей журналистов, состоялся спецпоказ нового игрового фильма «Картонная пристань». Режиссер из Екатеринбурга Кирилл Котельников снял триллер о выборах в регионах, где досталось столичным журналистам, приехавшим их освещать. Одну из ключевых ролей сыграл Михаил Ефремов. Его сельский участковый и расправился с московскими гостями. Нечего нарушать покой мертвой деревни.

Живущий в Екатеринбурге Кирилл Котельников давно уже там снимает кино, в том числе про легендарный уральский рок. В его фильмографии — документальные фильмы «Будни и праздники доктора Айболита» и «О, этот Фариан!», а один из его роликов использован в картине Алексея Федорченко «Кино эпохи перемен».

Хорошо, что «Картонную пристань», работа над которой закончилась в мае, не показали в те дни, когда шел процесс по делу Михаила Ефремова. Это добавило бы негатива. У нас ведь часто не различают, где кино, а где жизнь.

Предваряет фильм слоган «Самая короткая командировка. Самая длинная ночь». Трое московских журналистов и примкнувший к ним блогер едут в российскую глубинку делать репортаж о том, как проходят там выборы губернатора. Начальству надоели репортажи о доярках из офисов. Нужна подлинная жизнь.

Так какие они, журналисты? Самовлюбленный телеведущий программы «Пульс регионов», равнодушный к работе молодой оператор, влюбленная в него журналистка, специализирующаяся на интервью для глянца, — единственная симпатичная героиня (в этой роли снялась Дарья Савельева, работающая в картинах Натальи Мещаниновой, начиная с «Комбината «Надежды»), блогер, представленный в карикатурном виде «поганца интернетного», озабоченного только количеством лайков, — вот он контингент мажоров. Пороху не нюхали, привыкли только к заграницам, страны своей не знают. Все эти персонажи производят неприятное впечатление, но какие-то характерные черты подмечены режиссером точно.

Потенциальному губернатору нет дела до прибывших журналистов, голова и без того идет кругом. Их передают на попечение руководителя низшего звена Павла Зорькина, роль которого, как всегда, сочно и ярко исполнил Борис Каморзин. Его герой и повезет гостей в деревню Ударник. Называлась она когда-то Картонкой, поскольку еще до революции была там картонная фабрика. Дорога окажется опасной. «Буханку» с журналистами вынесет в кусты. А потом придется переправляться на допотопном пароме под вой волков. Деревенька непростая, и ночь в ней — это вам не «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чудеса пожестче, чем у Гоголя будут.

Михаил Ефремов сыграл не доброго Анискина, а самого что ни на есть отвратительного «оборотня в погонах» Владимира Олеговича. Но не будем забывать, что это триллер. «Олегыч, ты прям как ЦРУ. Все знаешь», — такая у него репутация.

Он лихо управляется с хозяйством, знает, как наркомана повязать, с мигрантами разобраться. Семь деревень на нем. Из разговора с пожилой женщиной выясняется, что Олегыч прошел Чечню и теперь по бабам таскается. Участковый хлещет водку прямо из бутылки, но бдительности не теряет. «Главное наше оружие — доброе слово», — заливает он журналистам, закусывая солеными огурчиками.

А они пока и представить не могут, что их ждет. Только блогер — хоть и бессмысленное существо — в итоге разнюхает, в какой ад все попали. Но это надо увидеть — рассказывать не стоит, чтобы не лишать зрителя некоторых открытий. Скажем лишь, что Олегыч произведет зачистку населенного пункта, как когда-то в Чечне. И можно было бы посмеяться, поскольку история фантасмагорическая. Если бы не драматургия жизни. И Ефремов в местах не столь отдаленных, и реалии в стране еще и не такие сюрпризы преподносят.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28418 от 18 ноября 2020

Заголовок в газете: Сказ про то, как Ефремов с журналистами расправился

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру