Тимур Родригез и Jukebox Trio почтили память легендарных Daft Punk мини-трибьютом

Культовый электронный дуэт распался и вдохновил молодых артистов

Совсем недавно участники знаменитой французской группы Daft Punk, авторы хита «Get Lucky» и других песен из золотой коллекции электроники, выпустили видео «Epilogue» с кадрами из своего фильма «Electroma» 2006 года и заявили, что уходят со сцены. Журналисты и фанаты пытались выяснить причины такого решения, ведь коллектив, основанный еще в 1993 году, до сих пор был любим многими слушателями по всему миру, однако дуэт никак не прокомментировал случившееся. Его поклонниками оказались и российские звезды — шоумен, певец, актер, телеведущий Тимур Родригез, а также популярная команда Jukebox Trio, успешно соединяющая в своем стиле битбокс и технику а капелла. Артисты выпустили в коллаборации сингл-трибьют Daft Punk.

Культовый электронный дуэт распался и вдохновил молодых артистов

В футуристическом клипе Т-moor Rodriguez и участники Jukebox Trio появляются в образах, похожих на персонажей компьютерных игр, внутри нарисованных телевизионных мониторов, на фоне анимированной дороги, космического города — в общем, в лучших традициях самих Daft Punk. Композиция сделана как попурри из песен электронного дуэта, исполненное и записанное а капелла, только при помощи голосов и вокальных процессоров. При этом звучание нарочито максимально приближено к оригиналу, что сбило с толку многих слушателей, до сих пор не верящих, что такие электронные звуки можно издавать только с помощью голосовых связок. Инициатором работы стал Тимур, а видео вышло в рамках рубрики уникальных каверов #стопспето группы Jukebox Trio. Один из ее солистов Владимир Иванов рассказал «МК» о том, как родился трек и видеоролик:

— Узнав, что Daft Punk распались, мы взгрустнули, потому что большая часть нашей жизни прошла именно под их композиции. Нам позвонил Тимур Родригез, и мы решили, что не можем просто так проводить их молча и сделаем благодарственный трибьют. Выбрали 4 композиции, которые нам кажутся одними из самых популярных в их творчестве: «Harder, Better, Faster, Stronger», «Around The World», «One More Time» и, конечно, «Get Lucky», потому что одним треком группу Daft Punk описать просто невозможно, а большое попурри — это уже более весомо.

У нас не было конкретной идеи для видео, но потом кто-то из нас предложил снять это на зеленом фоне и подать в таком «сюрном» варианте. Мы полностью доверились Жене Борисовой — режиссеру клипа. У нас с ней совпало чувство юмора и чувство прекрасного. Мы сделали трибьют по звучанию очень близким к самим Daft Punk, и в какой-то момент может создаться впечатление, что четыре парня просто корячатся под оригинальную музыку, но это не так. Все, что вы слышите, мы записали своими голосами и битбоксом. Из инструментов там есть только бубен. Мы также решили в скором времени выложить «deconstruction видео»: возьмем эту аранжировку и разберем ее на элементы, чтобы было понятно и интересно узнать, из чего и как мы сделали этот трек.

Тимур Родригез со своей стороны рассказал «ЗД», как к нему пришла идея трибьюта, почему в России недооценивают по-настоящему талантливых артистов и чем ему интересны регулярные коллаборации с группой:

— Я большой фанат Jukebox Trio, и ребята об этом прекрасно знают. Как человеку, который всегда тяготел к музыкальным экспериментам, мне хотелось сделать что-то запоминающееся в очередной раз. Это далеко не первая наша совместная работа: мы показывали свою версию знаменитой композиции «Heavydirtysoul» группы Twenty One Pilots, дуэт Джастина Бибера с Эдом Шираном и много чего еще, как минимум раз в год выпуская совместный трек. Один из лучших, я считаю, — кавер на песню «Pump It» The Black Eyed Peas, сделанный во время карантина на удаленке. Каждый был в своей квартире, мы записали партии, объединили в один трек, и получилось очень круто. В записи также принял участие трубач Вадим Эйленкриг — звезда российского джаза, у которого аж пар пошел из раструба во время записи. Мы всегда стараемся придумать что-то особенное. Поэтому сейчас, когда мир остался без выдающейся группы Daft Punk, очень хотелось сделать реверанс в их сторону и сказать спасибо за прекрасную музыку. Идея пришла в голову мгновенно, как только я услышал о распаде коллектива.

— Несомненная фишка в том, что все сделано исключительно с помощью своих собственных голосов и вокальных процессоров. Насколько сложной была работа?

— Это было, как всегда, увлекательно. Удивительно, что многие зрители не поняли, что мы все сделали сами, а подумали, будто мы просто открываем рот под фонограмму Daft Punk, — возможно, из-за определенных эффектов и ироничной подачи. Я сразу предложил ребятам сделать это на таком серьезном прищуре, чтобы был резкий контраст между классным звучанием аудио и немного наивной картинкой. Нам ни в коем случае не хотелось как-то выпячивать себя, мол, мы так умеем, а вы нет. Хотелось легкости. Ребятам ее хватает с лихвой, я тоже считаю, что артист без самоиронии — не артист. В общем, получилось забавно. И даже если кто-то не понял, что мы исполняем попурри сами, для нас это только лишний повод сделать что-то новое. Надеюсь, правда, никто все-таки больше распадаться не будет, и мы сможем сделать еще одну работу, просто вдохновившись очередной победой наших любимых артистов. Но если что, вы знаете, к кому обратиться, когда нужно будет оплакивать какую-то группу.

— Есть ли идеи по поводу совместной лайв-программы?

— Я часто участвую у ребят в концертах как приглашенный артист. На посвященном их юбилею выступлении они сделали мне сюрприз: когда зазвучал проигрыш внутри уже упомянутой композиции Twenty One Pilots, вдруг заиграл и наложенный на него отрывок из моей песни «Без тебя легче». Это было очень круто. Я не ожидал, раскололся, расхохотался, но быстро собрался и продолжил петь с ребятами. Вообще, Jukebox Trio — одна из наших самых выдающихся групп. Они исключительно музыкальны. Я считаю, музыканты такого уровня должны быть на пике популярности, чтобы сложно было достать билет на концерт, даже если он проходит на стадионе! Жду того дня, когда они будут звучать из каждого утюга, рад, что мы многое делаем вместе и обещаю — будем делать еще больше.

Daft Punk.

— Вот это важная тема. Что же все-таки не так с нашей публикой? Почему она часто не ценит по-настоящему талантливых артистов, а клюет совсем на другое?

— Знаете, на последней съемке шоу «Маска» я практически взорвался от негодования, потому что есть огромное количество талантливых артистов, которые запросто могли бы делать музыку куда более настоящую и стоящую, но у нас в стране они делятся, как правило, на две категории. Одни понимают, что аудитория требует чего-то попроще, давая им это «попроще». Другие не готовы мириться с этим и продолжают гнуть свою линию, прекрасно осознавая, что это отражается на их сборах, заработках, просмотрах в Сети. Но они до конца преданы музыке. Некоторые пытаются балансировать и искать золотую середину. Есть те, кто вообще априори пытается найти ключ к сердцу массовой публики математическими способами. Глобально причина всей этой ситуации в тех десятилетиях, когда существовал Советский Союз, когда политика партии заключалась в том, что любые проявления творчества проходили через горнила худсоветов, решавших, что будет показано публике, а что нет. Зачастую в такой худсовет входили люди, вообще не имеющие отношения к искусству. За долгие годы у людей формировался испорченный вкус в пределах «железного занавеса». Мы до сих пор расхлебываем последствия этого. Если человека чаще водить в музей, показывать ему хорошее кино и ставить хорошую музыку, в какой-то момент он начнет в этом разбираться и отсеивать то, что недостойно внимания. Последнего в России, к сожалению, гораздо больше, а люди, которые производят подобное, занимают серьезные места в чартах. Есть же древняя цитата: «Когда народ много знает, им трудно управлять». Искусства это тоже касается. Лично я за то, чтобы уровень культуры повышался. С людьми, которые читают, слушают и понимают, что является предметом настоящего искусства, всегда интереснее. И нация от этого будет только здоровее.   

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28508 от 31 марта 2021

Заголовок в газете: Родригез и Jukebox Trio оплакали Daft Punk

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру