Итоги подводили за сезон 2019-2020, а он был далеко непростым: пандемия, в театрах полный или частичный локдаун, премьеры отменены или перенесены по срокам. И тем не менее, на сценах столицы появились яркие постановки. Из них эксперты в два этапа выбрали пять спектаклей, которые получили «Малые хрустальные гвозди».
Главная интрига состоит в том, какой из этих спектаклей станет обладателем «Большого хрустального гвоздя». А его выбирает жюри, возглавляемое Александром Калягиным. Спектакль-победитель как раз объявляется во время самой церемонии награждения.
Вот великолепная пятёрка спектаклей первого пандемического сезона - «Ревизор» театра Олега Табакова (режиссер Сергей Газаров), «Дядя Ваня» Театра Наций (реж. Стефан Брауншвейг), «Палачи» «Гоголь-Центра» (реж. Кирилл Серебренников), «Фаина. Эшелон» Театра «Школа современной пьесы» (реж. Иосиф Райхельгауз) и «Садко» Большого театра (режиссер-постановщик Дмитрий Черняков). Представители этих театров по ходу церемонии за своим малым «гвоздём» поднимаются на сцену
Все ждут, кто же получит Большой хрустальный гвоздь. И совершенно неожиданный результат - никто и все пять спектаклей.
Как объясняет руководитель Московского отдела СТД Татьяна Никитина, спектакли выпускались в труднейших условиях, и вопреки обстоятельствам получились замечательные и каждый достоин «Гвоздя».
Напомню, что «Гвоздь сезона» — единственная театральная премия, в которой нет номинаций. Награду получает спектакль в целом по совокупности работы всего творческого коллектива.
Организаторы «Гвоздя сезона» стремятся к тому, чтобы церемония проходила ярко, увлекательно. В своё время ее ставил Константин Богомолов, устраивавший остроумный на сцене «Страстного» трэш. В этом году, как и в последние годы, авторами сценария и режиссерами церемонии стали актёры Театра Наций Павел Акимкин, Артем Тульчинский и Роман Шаляпин. А они устроили короткую и яркую церемонию. В одном из номеров ведущие артисты не просили подать им деньги, а сами раздавали публике.