Киркоров схлестнулся с Моргенштерном в майских чартах

Хит-парад как зеркало начала курортного сезона

В чарте финального месяца весны, конечно, хочется увидеть надежду на веселое музыкальное лето. И грустить пока не приходится. Можно ужаснуться, впасть в полное непонимание, в конце концов, рассердиться, но вот грусти майский хит-парад совсем не вызывает.

Хит-парад как зеркало начала курортного сезона
Моргенштерн в роли Pablo.

Манижа наконец начинает получать по заслугам на родине. Ее Russian Woman уже берут в музыкальные эфиры, нашумевший концертный номер, как и другие песни артистки, станет частью по крайней мере одного большого летнего фестиваля, и вот даже первое место, если не на «Евровидении», то в чарте «ЗД».

Можно сказать, Манижа выстрадала свой успех, и все происходящее с певицей уже дает надежду на хеппи-энд и на то, что наша публика начинает понимать, как много вокруг дураков, которых не нужно слушать, как отвратителен расизм и как важно поддержать того, кто старается изо всех сил. Маниже очень хочется пожелать лета народной любви и новых песен, которые будут не менее успешны, чем Russian Woman.

Филипп Киркоров тем временем снова в образе друга молодежи. На этот раз он замутил коллаб с Maruv и опять провоцирует на вопросы в духе «зачем он во все это лезет». Впрочем, лезет в эти модные дела поп-король так давно, что исправить его уже, наверное, не получится. Впервые Филипп радикально сменил «оперение» еще в прошлом веке, когда в 1999 году специально для ротации в молодежном и антиэстрадном MTV снял в качестве клипа для песни «Мышь» мистическую жуть в декорациях, уместных для видео каких-нибудь лютых альтернативщиков.

С тех пор артист регулярно отмечается в местах, которые ассоциируются с модой. Он скупает содержимое самых продвинутых шоурумов, тщательно мониторит все, что связано со звуком и видео, и не устает искать сюжеты для поворотов в карьере. Иногда Филипп показательно обжигается, как это было с клипом «Ибица», иногда срывает банк, как с треком «Цвет Настроения Синий», и явно не хочет останавливаться. Видимо, страх перед партером, занятым исключительно пожилыми дамами, куда сильнее, чем опасность зайти не в те дебри. Возможно, трек и клип «Комильфо» как раз из такой серии, но позиция в чарте намекает на то, что Филиппу, на этот раз в одной упряжке с Maruv, вновь удалось произвести впечатление на публику.

По части умения производить впечатление догнать Моргенштерна, конечно, непросто. Вот уж кто умеет развлекаться, даже если вокруг все кишит от злобы в адрес его персоны. А злобы действительно много. Критики ворчат, как немолодые училки, и чуть ли не ставки делают, гадая, когда же карьера Моргенштерна пойдет псу под хвост. Общественники, которых иногда не отличишь от городских сумасшедших, хотят затаскать артиста по судам, некоторые коллеги вопреки всем принципам артистической солидарности тоже его не очень-то жалуют.

Но самому Алишеру все это пока как с гуся вода, создается впечатление, будто всеобщая злоба действует на него как адреналин. И вот он шутя срывает большую музыкальную церемонию, указывает на место болтливой светской львице, смущает поп-звезд и выглядит при этом, страшно сказать, положительным героем. Прибавьте к этому трек и клип Pablo, и получится хоть и комедийный, но по-своему образцовый хип-хоп-злодей, у которого, кажется, есть все шансы весело дарить свое зло всем нуждающимся, по крайней мере, в сезон вечеринок на свежем воздухе.

Из событий, пока не попавших в хит-парад, следует выделить возвращение Шнура как продюсера с проектом «Зоя». По правде говоря, многие уже сомневались в том, что Сергей Владимирович еще проявит интерес к музыке. Слухи по поводу бывшего лидера «Ленинграда» ходили весьма захватывающие. Поговаривали, будто Шнур неспроста перестал писать матерные стишки в свой Инстаграм, без чего раньше не мог и неделю прожить, видимо, готовится к серьезной политической карьере, будет кем-то вроде Ксении Собчак на следующих выборах.

Но пока г-н Шнуров сколотил небольшой оркестр для досуга состоятельных господ. Эффектная девушка у микрофона, фирменная «ленинградская» турбо-эстрада, правда, с еще большим уклоном в шансон, и не менее фирменное шнуровское умение убедить потенциальных заказчиков в том, что, слушая «Зою», они, безусловно, выглядят людьми с самоиронией, знающими толк в легком треше. Назвать все это неожиданным музыкальным откровением, наверное, сложновато, но как изящное музыкальное надувательство, в общем, сойдет. К тому же упакованный в дорогую одежду Шнур, безусловно, хорош еще и в образе алчного импресарио.

Little Big Are Back (Little Big вернулись) — так назвали поп-панк-рейверы свою версию хита Everybody американского бойз-бэнда Back Street Boys. Возвращение здесь, конечно, условное, потому как принять всерьез EP из пяти кавер-версий (релиз так и называется — Covers) вряд ли способны даже настоящие фанаты Ильи Прусикина и Ко. Но что сделано, то сделано и, наверное, в этих перепевках при желании можно найти своего рода веселье. Вряд ли в кавер-альбомах других, более идейных артистов песни Back Street Boys и Ricchi e Poveri окажутся рядом друг с другом, равно как и хиты Ramones и Надежды Кадышевой. У Little Big такое вполне возможно. Желающие найти здесь какой-никакой ход, наверное, будут говорить о триумфе метамодернизма. Публика менее чуткая скорее всего заметит шлейф КВН. Но и те и другие могут обнаружить себя лихо отплясывающими под эти треки на курортных дискотеках, так что по части сезонного предложения Little Big скорее всего не прогадали. Осталось только понять, как долго музыканты намерены кормить свою публику чужими хитами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28555 от 9 июня 2021

Заголовок в газете: С Моргенштерном не соскучишься

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру